В моде домашнее
Хозяйки все охотнее приобретают «профессиональные» бокалы и специальную посуду для суши, но главным по-прежнему остается сервиз на шесть персон Хозяйки все охотнее приобретают «профессиональные» бокалы и специальную посуду для суши, но главным по-прежнему остается сервиз на шесть персон
На проходящей в Москве крупнейшей ресторанной выставке страны ПИР изучить новые тенденции сервировки стола могут не только профессионалы, но и те, кто готовит на собственной кухне. «Главная тенденция заключается в стремлении сделать стол более праздничным и богатым, — рассказывает декоратор Марина Филиппова. — Для этого все чаще используют предметы из серебра, бронзы, стали, хирургических сплавов». «Чтобы придать столу яркости, люди стали покупать посуду из цветного стекла: тарелки, креманки, стаканы для воды и соков», — добавляет ее коллега Лейла Улуханли.
Среди предметов, которых раньше не было на кухне у Анны Шабаевой, она выделяет «японские» тарелочки, салатники и соусники, появившиеся после распространения в столице ресторанов дальневосточной кухни. «Ими удобно пользоваться независимо от того, какого рода еда подается на стол: корейские салаты, греческие оливки, жареный арахис, шарики моцареллы или все вместе, — считает хозяйка, консультант холдинга “Анкор”. — Я даже бамбуковые салфетки купила, чтобы делать роллы. Готовила их несколько раз, все получилось, но в повседневной жизни использую салфетки как подложки под тарелки».
Ресторанная мода, а также кулинарные телепередачи заметно влияют на предпочтения покупателей. Впрочем, посуду используют не всегда по назначению. «Стоит людям услышать в очередной кулинарной или дизайнерской передаче о какой-нибудь новинке, как они начинают искать ее в интернете или магазинах, — рассказывает совладелец торговой компании “Все для дома” Богдан Покровский. — Другой вопрос, что в большинстве своем разрекламированными покупками распоряжаются по старинке, не соблюдая тонкостей соответствия конкретной тарелки конкретному блюду. И, несмотря на все модные веяния, хитом продаж остается столовый сервиз из двадцати четырех предметов, рассчитанный на шесть персон».
Ресторанная мода, а также кулинарные передачи заметно влияют на предпочтения покупателей. Впрочем, посуду используют не всегда по назначению
Незыблемость этой традиции подтверждают и рестораны домашней кухни, в которых детально воспроизводят убранство, привычное для большинства россиян, но с некоторыми отличиями: тарелки для холодных закусок охлаждают, для горячих блюд — подогревают, а приборы начищают до зеркального блеска. «Горячее мы подаем в супницах с фарфоровым половником. Для холодных закусок и салатов используем хрустальные салатники. Домашнее варенье “пятиминутка” подаем в миниатюрных хрустальных розетках», — рассказывает директор ресторана «МариVanna» Кристина Петрова. «Настоящей находкой для нас стала испанская посуда с эффектом “состаренности”. Она удачно вписалась в общую концепцию “домашнего” ресторана, — добавляет Кристина. — Вместе с ней мы используем калужские сервизы: незамысловатые чайники с цветами и чашки в тон».
Влияние ресторанной сервировки на домашнюю особенно заметно на примере стаканов и бокалов. «Для напитков все чаще выбираешь посуду, похожую на ту, что используют в ресторанах. Попробовав в такой подаче вино, понимаешь, что эта посуда удобнее и красивее, чем резные хрустальные бокалы», — говорит Анна Шабаева. «Сегодня популярна “сдержанная” посуда для алкоголя, — объясняет Филиппова. — Формы все проще, стекло тонкое, прозрачное и бесцветное».
«ПИР. Индустрия гостеприимства», до 4 октября, www.pir.ru
Елизавета Никитина
Для Пятницы
№ 36 (123) 03 октября 2008
friday.vedomosti.ru/article.shtml?2008/10/03/13...