MySpace обживается
Социальная сеть MySpace собирается всерьез развернуться в России. Помимо русскоязычной версии она обзавелась представительством в Москве и договорилась с агентством IMHO VI о размещении банеров российских рекламодателей
Анастасия Голицына
Ведомости
20.06.2008, №112 (2134)Facebook в России
Вторая в мире по числу пользователей (70 млн) социальная сеть официально запустила русскоязычную версию, рассказал «Ведомостям» основатель Facebook 23-летний Марк Цукерберг. Он знает о российской Vkontakte.ru, дизайн и содержание которой похожи на Facebook, но отмечает: пользователи Facebook вправе использовать программы, разработанные другими компаниями или энтузиастами, а Vkontakte – нет.
--------------------------------------------------------------------------------
Myspace
социальная сеть
Крупнейшая по количеству активных пользователей (120 млн) социальная сеть. Содержит блоги, интернет-пейджер, электронную почту, площадки для фотографий, музыки, видео, форумы. Согласно Alexa.com по трафику находится на 6-м месте в глобальном рейтинге сайтов рунета.
Владелец – Fox Interactive Media из медиахолдинга News Corp. Руперта Мердока.
Выручка (2007 г.) – $525 млн.
--------------------------------------------------------------------------------
Imho Vi
агентство по продаже интернет-рекламы
Провела 5000 рекламных кампаний, размещает рекламу на более чем 200 интернет-площадках.
Владелец – Video International.
Оборот (2008 г., план) – более $50 млн.
Агентство IMHO VI будет продавать рекламу на страницах русскоязычной версии самой популярной в мире социальной сети MySpace, рассказал «Ведомостям» гендиректор IMHO VI Арсен Ревазов. Эксклюзивное соглашение будет подписано в июле. Это подтвердил гендиректор недавно созданного российского представительства MySpace Александр Туркот. На MySpace уже есть банеры, рассчитанные на аудиторию рунета, но они продаются в рамках глобальных рекламных кампаний через офис MySpace в США, объясняет Туркот. Так рекламируются, например, Intel, Nike, LOT — Polish Airlines. После подписания соглашения и эти банеры будут продаваться через IMHO VI, говорит Ревазов.
Русскоговорящих пользователей у MySpace сейчас 300 000, у Facebook — 88 129. Чтобы площадка стала интересна рекламодателям, нужно в разы больше, говорит Ревазов, и это должен быть массовый пользователь. Туркот надеется: к концу года у русской MySpace будет 1 млн русскоязычных пользователей.
MySpace зарабатывает прежде всего на рекламе. Это начинают делать и российские сети. Например, «Одноклассники» заработали в I квартале 2007 г. $3,3 млн. Ее основатель Альберт Попков обещает, что по итогам года выручка составит $25-30 млн. В 2009 г. русская MySpace может заработать на рекламе $5-6 млн, считает Туркот.
Попков недавно говорил «Ведомостям», что пока не ощущает конкуренции со стороны западных сетей, но ждет их укрепления.
Реклама в социальных сетях самая дешевая — $1-2 за 1000 показов (без учета скидок), но на MySpace она может стоить дороже — $3-7, говорит Ревазов, ведь посетители MySpace не только общаются, но и активно скачивают контент (эта сеть специализируется, в частности, на музыке). Цена 1000 показов на интернет-порталах — $10-20, на сайтах популярных СМИ — до $50. Владелец сервиса блогов Liveinternet Герман Клименко продает банеры по $2-4 за 1000 показов. У социальных сетей разнородная аудитория, рекламодатель не знает, как она структурирована, и не готов платить больше, считает он. А вот в Livejournal 1000 показов стоят в среднем $10, говорит директор по стратегическому развитию компании «Суп» Эдуард Шендерович
www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/0...