Джентльмены не ржавеют, не правда ли?
На примере кинокомикса «Железный человек» (Iron Man) можно доказывать, что хороший актер сыграет хоть чурбан
Олег Зинцов
Ведомости
05.05.2008, №80 (2102)Конвейер спецэффектов громко, как сталелитейный завод, отрабатывает $186 млн, вложенные в главный потенциальный хит весны-лета — 2008. Все, что надо, исправно лязгает, искрит и взрывается — и на этом про пиротехнику с компьютерами позвольте закруглиться. Потому что в блокбастере Джона Фавро, как ни смешно, важен человеческий фактор.
Патриарх
Комикс, по которому снят фильм, сочинил ветеран жанра Стэн Ли, на счету которого помимо Железного человека такие супергерои, как Человек-паук, Халк и люди Икс
Роберт Дауни-мл. в роли супергероя, Гвинет Пэлтроу в должности его комической секретарши по имени Пеппер Поттс и Джефф Бриджес в амплуа до поры затаившегося злодея сообща придают «Железному человеку» живое выражение лица, что не так-то просто в предлагаемых обстоятельствах. А они таковы: изобретатель Тони Старк, настолько же гениальный, насколько простодушный, испытывает физическое и моральное потрясение в Афганистане, куда прибывает для демонстрации вооруженным силам США новой ракетной установки, а отбывает после трехмесячного талибского плена с атомным реактором в груди и удивительным для бизнесмена-патриота знанием о том, что военная техника, производимая его корпорацией, не всегда используется на благо мира и прогресса.
Тут надо заметить, что вообще-то у героев комиксов нет привычки бороться с мировым терроризмом — обычно они спасают мир от абсурдных происков какого-нибудь безумца, а в свободное время страдают от собственной раздвоенности и стыдливо прячут суперспособности. Не то персонаж Дауни-мл. — отбросив сомнения, он прет к благой цели как танк, коим отчасти является. Но противоречий в нем не меньше, чем в Бэтмане или Человеке-пауке.
Броня и маска придают Железному человеку сходство с Робокопом, а пижонство, любовь к роскоши и длинноногим девицам роднят с Джеймсом Бондом (который, впрочем, никогда не был столь наивен в бытовых вопросах). Чтобы заретушировать эти неувязки, нужно напрячь актерскую психофизику посерьезней, чем для роли дяди Вани. Но Роберт Дауни-мл. справляется блестяще: кто бы думал, что можно так непринужденно соединить замашки плейбоя, термоядерную энергию и чугунный лоб
www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/0...