Персональные технологии: ChaCha ответит
Уолтер Моссберг
The Wall Street Journal
28.04.2008, №77 (2099)Сидя за компьютером, легко найти нужную информацию в сети. Почти так же просто это при наличии смартфона с хорошим веб-браузером и подключением к интернету. Но что если у вас простенький мобильник с примитивным браузером или с плохим каналом передачи данных? А если вы за рулем и не рискуете набирать запрос на клавиатуре?
В США появилась бесплатная служба ChaCha, которая помогает найти ответы на самые разные вопросы по мобильному телефону. Нужно набрать номер (800-224-2242) и задать вопрос. Через несколько минут придет ответ в виде текстового сообщения. Тестируя сервис, я спросил, кто из питчеров накануне принес команде «Ред сокс» победу над «Янки». Довольно быстро пришел верный ответ: Дайсуке Мацузака. Задать вопрос можно и с помощью sms-сообщения. Плату с вас может снять лишь оператор за разговор или пересылку sms.
Запрос перенаправляется одному из 10 000 нанятых консультантов — обычно это студенты, пенсионеры, домохозяйки и т. п. Они ищут нужный ответ в интернете, получая по 20 центов за каждый. Если ответ вас не устроил или нужны дополнительные сведения, ответьте на сообщение, задав следующий вопрос.
Иногда малооплачиваемые сотрудники дают не очень квалифицированные ответы. Когда я поинтересовался, какой из мексиканских ресторанов в Вашингтоне лучший, мне назвали заведение, вряд ли пользующееся популярностью у местных жителей. Вдобавок ChaCha не может определить ваше местонахождение. Так что узнать, где ближайшая аптека, вы сможете, только если укажете, где находитесь.
Подобную услугу предлагает Google — вы можете запрашивать с помощью sms информацию по самым разным темам, есть и голосовая служба. А подразделение Microsoft TellMe открыло голосовой сервис, позволяющий узнать о погоде, пробках на дорогах, близлежащих предприятиях и т. п. Но пользователи Google SMS при наборе текстовых сообщений должны вводить специальные ключевые слова. Голосовая служба Goog411 сообщает только об окрестных предприятиях. А TellMe работает всего на нескольких коммуникаторах BlackBerry и тоже ограничивается локальной информацией.
Как правило, ответы на мои вопросы были верными, а ошибку почти всегда помогал исправить дополнительный вопрос. На каждый вопрос приходит по два сообщения: первое повторяет вопрос, второе содержит ответ и ссылку, позволяющую узнать, кто отвечал и откуда информация.
В ChaCha я узнал, какая погода ожидается в Бостоне, когда умерла Абигейл Адамс, сколько платят футболисту Пейтону Мэннингу и сколько соды содержится в гамбургере из McDonald's. Особенно меня тронул правильный ответ на непростой вопрос: когда сгорел «Гэспи»? Так назывался британский корабль, уничтоженный в Род-Айленде в 1772 г., — это стало началом американской войны за независимость.
WSJ, 24.04.2008, Александр Силонов
www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/0...