Автоинспекторы затянули ремни
// ГИБДД фиксирует снижение числа ДТП после вступления в силу новой редакции КоАПа
Газета «Коммерсантъ» № 1(3818) от 14.01.2008Спустя две недели после вступления в силу новой редакции Кодекса об административных правонарушениях в ГИБДД уже осторожно заявляют, что ужесточение санкций за нарушения правил привело к снижению числа аварий на дорогах. Правозащитники называют это "временным явлением" и уверены, что к весне аварийность вернется на прежний уровень.
"Пока еще рано подводить итоги: должно пройти хотя бы полгода, но уже сейчас видно, что поведение водителей на дороге изменилось",-- заявил замначальника ГИБДД РФ Владимир Кузин, комментируя по просьбе "Ъ" эффективность вступившей в силу с 1 января новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Напомним, что с начала года существенно ужесточились санкции за нарушение правил дорожного движения. В частности, штраф за непристегнутый ремень безопасности вырос до 500 руб., за проезд на красный свет -- до 700 руб., за превышение скорости на 40-60 км/ч -- до 1-1,5 тыс. руб., а за вождение без прав в ряде случаев применяется административный арест до 15 суток. В УГИБДД Московской области "Ъ" заявили, что уже зафиксировали снижение аварийности в регионе. "Мы сравнили данные за девять дней января с аналогичным периодом 2007 года и зафиксировали снижение числа аварий на 44%, погибших в них -- на 70% и раненых -- на 41%",-- сообщил Ъ замначальника отдела по исполнению административного законодательства ГИБДД Московской области Владимир Севастьянов. Он уточнил, что, по данным на конец прошлой недели, в области административному аресту подверглись 37 водителей, большая часть из них уже была ранее лишена прав.
Нарушать правила, если верить милицейским отчетам, стали меньше и в других областях. Так, в Челябинской области более 200 дел о лишении водительских прав переданы в суд, в праздничные дни 2007 года таких случаев было 700. Число ДТП с летальным исходом здесь снизилось с двенадцати до четырех в этом году. В Мурманске зафиксировано трехкратное снижение аварийности. В Нижнем Новгороде с 1 января произошло 54 аварии, что в два раза меньше, чем в тот же период в 2007 году. Любопытно, что там применение нового кодекса привело к конфликту между горадминистрацией и ГИБДД -- инспекторы начали штрафовать за непристегнутый ремень водителей мусоровозов, конструктивно не оборудованных ремнями безопасности, что привело к задержкам работы служб ЖКХ. В итоге местный мэр Вадим Булавинов был вынужден попросить ГИБДД найти "компромиссное временное решение по приостановлению выписывания штрафов".
Между тем новые санкции активно обсуждают в интернете. "Все едут в левом ряду 80, дистанцию держат,-- говорит участник форума на интернет-портале auto.ru. Oleg 41.-- Может, народу мало, но как-то стало приятнее ездить, порядку стало побольше". "Гайцев немеряно, стоят не просто на каждом перекрестке, а чуть не в каждой подворотне,-- делится впечатлениями Vanderer.-- Их что, теперь обязали нести открытое патрулирование, то есть заниматься тем чем и должны -- предотвращать нарушение, а не штрафовать?" В управлениях ГИБДД Москвы, Подмосковья и других регионах "Ъ" подтвердили усиление нарядов инспекторов на дорогах, однако уточнили, что это традиционно связано с новогодними праздниками, а не с новыми штрафами. Не обошлось и без жалоб на злоупотребления со стороны инспекторов ГИБДД. "Меня остановили за тонировку и непристегнутый ремень, хотели выписать штраф на 1 тыс. руб." (на самом деле штраф за тонировку -- 100 руб. и за ремень -- 500 руб.-- "Ъ"),-- пишет Toxic на fiesta-club.ru.
"Машин в праздники на улицах было раз в десять меньше, чем обычно, поэтому говорить о какой-либо тенденции нельзя",-- уверен глава Московской коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин. "Минимальный срок, после которого можно будет делать выводы, три месяца,-- поддержал его лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.-- Обычно, как только ужесточаются наказания, первая реакция водителей -- испуг и страх, поэтому первое время, один-полтора месяца, можно наблюдать снижение аварийности. Но вскоре водители поймут, что в самой системе ничего не изменилось, ездить можно фактически безнаказанно, давая взятки гаишникам, и аварийность вернется на прежний уровень".
Иван Ъ-Буранов
www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=841813
Вы уже проштрафились?
// Прямая речь
Газета «Коммерсантъ» № 1(3818) от 14.01.2008Вы уже проштрафились?
// Прямая речь
Газета «Коммерсантъ» № 1(3818) от 14.01.2008
Ралиф Сафин, член Совета федерации:
-- А кто без греха? Когда опаздываю на работу, иногда прошу водителя превысить скорость или выехать на разделительную полосу, чтобы объехать пробку. У нас все нарушения из-за пробок. Меня спасает удостоверение сенатора, но бывает, моему водителю приходится платить по квитанции.
Сергей Шишкарев, председатель комитета Госдумы по транспорту:
-- Я еще за руль не садился, но в машине, несмотря на депутатский иммунитет и толстое пальто, начал пристегивать ремень. А вот жена уже принесла квитанцию за пересечение сплошной. Увеличив штрафы, мы хотели повысить безопасность на дорогах. А в итоге люди в форме вышли на трассу в праздники подзаработать: тарифы-то новые, а гаишники старые.
Никас Сафронов, художник:
-- После Нового года нарвался: у водителя не был пристегнут ремень. К счастью, я в тот момент разговаривал с одним большим чином ГАИ, и он меня спас. Через пару дней меня снова остановили, и снова за ремень. Пришлось опять звонить высокопоставленному другу. Но вообще я нарушаю редко.
Артемий Троицкий, музыкальный критик:
-- Да, уже. В пробке водителя остановили за то, что у меня не был пристегнут ремень. Он заплатил взятку, не знаю, какую, потому что я торопился и убежал с места нарушения. Да и какие могут быть штрафы в Москве? Теперь только уровень коррупции вырастет, вместе с доходами сотрудников ГАИ.
Руслан Нигматуллин, бывший вратарь сборной России по футболу:
-- Пару дней назад попался. Вообще-то я езжу аккуратно и часто на штрафы не нарываюсь, но тут превысил скорость километров на десять и сразу влип. В результате реформы на дорогах не стало лучше. Гаишники продолжают хамить и предлагают "решить вопрос на месте".
Андрей Григорьев-Апполонов, певец:
-- Я -- нет. А водителя еще в декабре предупредил, что все штрафы будут за его счет. Сейчас он стал ездить спокойнее, всегда пристегивается и мне напоминает. Вообще реформа правильная: нерадивых водителей наказать можно только рублем.
Флун Гумеров, президент "Алмаз-Холдинга":
-- Боюсь даже считать. В новогодние каникулы обгонял еле ползущие грузовики через сплошную. Так за каждый такой обгон я платил штраф. Причем гаишников было столько, что казалось, они сидят под каждым кустом. В общем, ясно, что новые ПДД введены не для безопасности, а для улучшения благосостояния гаишников.
Оксана Робски, писательница:
-- Уже попалась за превышение скорости. Мои машины не предназначены для езды с разрешенной скоростью, они скоростные, и меня часто останавливают. Я "разбираюсь на месте", так дешевле. А после повышения штрафов стало еще проще -- гаишникам же лучше, чтобы я отдала полторы тысячи им, а не три тысячи государству. И они стали еще наглее.
www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=841820