ЦИК поставит галочку
Реклама президентских выборов будет стоить на 20 млн дороже, чем «информирование избирателя» о выборах в парламент
Анастасия Корня
Ведомости
14.01.2008, №4 (2026)На этой неделе Центризбирком разошлет в регионы образцы наружной рекламы, которая должна привлечь избирателей на выборы президента. Главным логотипом информационной кампании ЦИК, рассказал председатель комиссии Владимир Чуров, станет стилизованная «плавная галочка». Она выполнена в цветах национального триколора и напоминает ему «профиль крыла самолета, устремленного в будущее». Член ЦИК Евгений Колюшин считает, что это больше похоже на эмблему фирмы «Найк».
К выборам президента компания «ИМА-консалтинг», выигравшая конкурс на изготовление образцов наружки для двух федеральных кампаний, подготовила несколько вариантов рекламы — от официального (кремлевская звезда и слоган «Главные выборы страны») до «хулиганских» (сообщение о дате выборов на фоне детского рисунка и детской же рукой выведенного слогана «Президент — самый умный»). «Хулиганские» версии использованы не будут, признался Чуров.
Зато будут, вероятно, использованы серии плакатов «Наша страна — наш президент» (справа — лес и озеро, новостройка или комбайн на пшеничном поле, слева — галочка), «Первый праздник весны» (в одном углу — скворечник, в другом — галочка), «Голосуем всей семьей» (девочка с родителями или бабушкой и дедушкой — и рядом галочка).
Реклама выборов ведется в рамках программы информационно-разъяснительной деятельности на время федеральных избирательных кампаний 2007-2008 гг. Общая стоимость этой программы, по информации ЦИК, — 420 млн руб. (200 млн руб. выделялось на парламентскую кампанию, 220 млн руб. запланировано на президентские выборы), но сюда входят изготовление и размещение информационных материалов в электронных СМИ (время госканалы предоставят бесплатно), просветительская кампания в печати, работа в интернете.
По мнению эксперта ЦИК Александра Иванченко, «новые информационные подходы» к организации выборов обеспечили половину 8%-ного прироста явки, который показали парламентские выборы — 2007 по сравнению с предыдущими. Но другие эксперты в этом сомневаются. 200 млн руб. — это средний бюджет региональной избирательной кампании, говорит гендиректор компании РR-3000 Станислав Раткевич. Ни объем финансового ресурса, ни качество рекламы не способны серьезно повлиять на решение людей прийти на выборы, лишенные серьезной интриги. Такая погоня за механическим повышением явки — чистый бюрократизм, уверен эксперт. А траты неэффективны, добавляет он: прямая реклама выборов дает незначительный результат.
Рост явки достигнут прежде всего за счет административного ресурса, соглашается политолог Александр Кынев. К тому же такая активная позиция ЦИК не очень вписывается в общепринятую мировую практику: за участие в выборах должны агитировать сами участники, а организатор исполняет чисто техническую функцию
www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/0...