Правительство России одобрило запрет на рекламу табачных изделий
Андрей Милехин, 10.01.2008Сегодня российское правительство одобрило присоединение России к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Одной из основных мер, прописанных в конвенции, является запрет на рекламу табачных изделий.
Полный запрет рекламы табачных изделий — это не очень продуманный и
эффективный шаг. Три аргумента.
Нарушается механизм свободной конкуренции. Если мы декларируем, что
находимся в условиях рынка, то необходимо соблюдать определенные
правила. Одно из важнейших — наличие конкуренции. А запрет рекламы — это прямое
нарушение условия свободной конкурентной борьбы между производителями
табака. На мой взгляд, введение запрета не приведет к уменьшению числа
курящих или сокращению продаж табачных изделий, эта мера лишь зафиксирует текущую ситуацию на рынке, когда в более выгодном положении находятся известные бренды, о которых потребитель уже знает. В новых условиях выход на
рынок новых брендов будет затруднен. Возможна и более абсурдная
ситуация: более качественные изделия или изделия с меньшим
содержанием никотина теперь к потребителям будут идти очень долгим
путем. Объяснить их «облегченность и улучшенность» в соответствии с
законом невозможно.
Основная же нелогичность в том, что нельзя бороться с информацией,
надо, если так хочется, бороться с явлением. Реклама же есть в первую очередь
«…информация о товаре или услуге». Поэтому логичнее было бы
запретить курение. Что практически невозможно. А так это борьба с тенью.
Комментарий давал президент компании Ромир
www.vedomosti.ru/comments/news.shtml?2008/01/10...