За Сторчака взялись серьезно
Следственный комитет предъявил замминистра финансов Сергею Сторчаку еще одно обвинение. Мосгорсуд оставил его под стражей и не пустил к нему министра Кудрина
Алексей Никольский
Надежда Иваницкая
Ведомости
04.12.2007, №229 (2003)Адвокаты Сторчака просили освободить его из-под стражи. Доводы — пагубное влияние заключения на состояние здоровья, государственные и церковные награды замминистра, благодарности от имени президента Путина, необходимость присутствия Сторчака на работе.
Началось с $43,4 млн
Первое обвинение Сторчаку, президенту МИБа Вадиму Волкову и гендиректору «Содэксима» Виктору Захарову было предъявлено в конце ноября – покушение на хищение $43,4 млн (ст. 30 и 159 ч. 4 УК). В 1996 г. «Содэксим» внес на счет Минфина через комиссионера $24,2 млн в счет погашения алжирского долга товарами, эти средства с учетом процентов Минфин и планировал возместить фирме.
«Я готов сотрудничать со следствием в любое время и в любом месте, давать пояснения, поднимать документы, которые использовались при принятии того решения, которое теперь мне инкриминируют», — заключил Сторчак.
Мосгорсуд отклонил просьбу: Сторчак может скрыться, уничтожить улики, надавить на свидетелей, заняться преступной деятельностью.
Кудрин просил освободить Сторчака на время следствия под свою ответственность, просил и о встрече с заместителем. Кудрин, по словам адвоката Сторчака Игоря Пастухова, гарантировал, что Сторчак «не скроется от следствия, не будет препятствовать установлению истины по делу и будет своевременно являться по первому вызову следователя».
И эта просьба следователем Валерием Хомяцким была отклонена, сообщила представитель Генпрокуратуры.
Затем прокуратура ошарашила журналистов и адвокатов Сторчака новостью, что в его отношении возбуждено новое уголовное дело по ст. 286 ч. 1 (до четырех лет лишения свободы) — превышение должностных полномочий. Представитель следственного комитета при прокуратуре Владимир Маркин разъяснил, что дело связано с превышением полномочий руководителя делегации на переговорах с Кувейтом в 2005 г. о погашении долга. Дела будут объединены в одно.
В 1991 г. кувейтское инвестагентство «Кувейт форин трейдинг контрактинг энд инвестмент компани» предоставило Внешэкономбанку кредит в $1 млрд, в 1992 г. — еще $100 млн. По сути это был не кредит, а политический подарок России, чтобы она не встала на сторону Ирака, говорит Андрей Черепанов, экс-начальник департамента Минфина. Возможно, поэтому следствие посчитало, что все проценты должны быть списаны.
Соглашение об урегулировании кувейтского долга подписывал Кудрин. Основную часть Россия должна была заплатить деньгами, проценты ($600 млн) — поставками вооружений, а штрафные проценты ($0,3 млрд) cписывались.
В заключении на проект бюджета-2006 Счетная палата написала, что не может считать $433,3 млн на выплаты Кувейту и другим странам обоснованными.
Это открытый конфликт Кудрина и силовиков: не было случая, чтобы сам министр просил за подчиненного, а ему отказывали даже во встрече, говорит политолог Алексей Макаркин. Политически оба дела против Кудрина, говорит директор Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков.
Впрочем, адвокат Андрей Князев говорит, что злоупотребление полномочиями — состав преступления, к которому почти невозможно притянуть вышестоящего начальника. Это традиционная практика: выдвинуть больше обвинений, чтобы суд согласился с каким-то из них. Источник, близкий к спецслужбам, думает, что в деле могут появиться новые обвинения.
www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/1...