Туристов поставили на карту
// Гости Екатеринбурга получили скидку от властейГазета "КоммерсантЪ" № 166(3742) от 13.09.2007
В Екатеринбурге вчера стартовал проект "Карта гостя", предусматривающий 5-10-процентные скидки для туристов в магазинах, музеях, ресторанах и гостиницах. В мэрии надеются, что проект повысит туристическую привлекательность города. Аналогичную систему в ближайшие три года намерены ввести и столичные власти, обещающие туристам скидки в размере 20-50%. Впрочем, пока денег в московском бюджете на эту программу нет, а предыдущие попытки ввести карту гостя провалились.
Карта гостя -- это сделанная из картона дисконтная карта для туристов. Она стоит 250 руб., действует в течение семи дней и предусматривает скидки от 5% до 10% в гостиницах, ресторанах, кинотеатрах, развлекательных центрах, сувенирных магазинах и музеях (всего 60 заведений). Как пояснили Ъ в администрации Екатеринбурга, идея взята из опыта Стокгольма и Милана, где аналогичные карты предусматривают бесплатный проезд в общественном транспорте и разнообразные скидки. "Поток туристов в Екатеринбург растет с каждым годом. В 2006 году было зарегистрировано 1,5 млн туристов, но уровень информированности о нашем городе остается низким,-- заявила председатель комитета по внешним связям мэрии Светлана Гарипова.-- Для того чтобы сориентировать гостей в широком спектре услуг, мы эту карту и разработали". "Входной билет" для фирм-участниц проекта обошелся в 10 тыс. руб. за год. На эти деньги было выпущено 4 тыс. карточек.
В эффективности введения карты гостя пока сомневаются даже участники проекта. Так, по данным администрации одного из крупнейших торгово-развлекательных центров города "Гринвич", из 101 магазина, расположенного в нем, проект поддержали только десять. "Идея неплохая, но использование такой карты крайне неудобно,-- заявили Ъ в руководстве ТРЦ.-- Все магазины работают с электронными дисконтными картами, а карты гостя сделана из картона, ее номер нужно вводить отдельно, для этого нужно менять всю кассовую систему". "Возможно, для туристов это и привлекательная услуга, но для нас это только дополнительные затраты",-- подтвердили Ъ в ресторане "Екатерининский".
Участники проекта в Екатеринбурге напомнили и о том, что попытки ввести аналогичные карты провалились в Москве, причем дважды, и в Санкт-Петербурге. "Объем услуг Москвы несопоставим с другими российскими городами, и заинтересовать этот рынок новой услугой пока не удалось",-- объяснил неудачи пресс-секретарь столичного комитета по туризму Дмитрий Шульцев. Он добавил, что внедрение карты гостя предусмотрено в концепции городской целевой программы развития туризма до 2010 года. В частности, карта предусматривает скидки от 20% до 50% на посещение музеев и ресторанов, а также на проезд в общественном транспорте. На разработку карты гостя в программе предусмотрено 2,92 млн руб. "В данный момент выделение бюджетных средств не предусмотрено, но такая карта для гостей столицы появится обязательно",-- заявил господин Шульцев.
"Этот проект работает во многих странах Европы, но не приживается в России по нескольким причинам,-- заявила Ъ пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.-- Иностранцы не доверяют российским карточкам, полагаясь на проверенные платежные системы. Наши туристы медленно привыкают к карточной дисконтной системе. А российские турфирмы просто не заинтересованы в рекламе и продаже таких карточек, потому что имеют от этого совсем небольшую прибыль".
www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=804067