Не мимо кассы
Актриса Одри Тоту говорит, что снимается не ради денег и не стремится работать только в “народном” кино. Впрочем, это не мешает ей с успехом играть в блокбастерах Актриса Одри Тоту говорит, что снимается не ради денег и не стремится работать только в “народном” кино. Впрочем, это не мешает ей с успехом играть в блокбастерах
На широких экранах вновь Одри Тоту — молодая актриса, ставшая после фильма “Амели” самой популярной француженкой в мире. На сей раз она выступила в непривычном амплуа: в комедии “Роковая красотка” встала на шпильки, надела дорогое вечернее платье и сыграла содержанку, которая влюбляется в жиголо. Действие фильма происходит на курортах Лазурного Берега, партнером Тоту стал популярный французский комик Гад Эльмалех (“Дублер”). Незадолго до российской премьеры с актрисой встретился обозреватель “Пятницы”.
— “Роковая красотка” — очередная комедия в вашей фильмографии. Вы так любите этот жанр? Или это режиссеры и продюсеры комедий любят вас?
— Как зрительница я обожаю комедии! “Тутси” могу смотреть бесконечно, “Большую прогулку” тоже люблю. Чарли Чаплин всегда меня поражает, о каком бы фильме ни шла речь. Да и как актриса я получаю ни с чем не сравнимое удовольствие, снимаясь в самых разных комедиях, они меня неизменно радуют и забавляют.
Если американцам для какого-нибудь блокбастера нужна француженка, то не так их много — француженок
— “Амели” тоже была своеобразной комедией, и, глядя на то, как браво вы ездите на мотоцикле в “Роковой красотке”, поневоле вспомнишь фильм Жан-Пьера Жене.
— Работая со мной, разные режиссеры стараются соблюсти своеобразную гармонию образа. Я такая, какая я есть, и не собираюсь в ближайшее время менять ни внешний облик, ни голос; придется всем с этим смириться. Поэтому так трудно представить меня в натуралистичном и кровавом фильме ужасов. Впрочем, и меня саму такой проект вряд ли заинтересовал бы.
— Вы стремитесь к тому, чтобы работать в популярном, “народном” кино?
— Я не снимаюсь в кино для того, чтобы оно собирало большую кассу. Для меня это вообще неважно. Я снималась, например, в Нью-Йорке у израильского независимого режиссера Амоса Коллека за очень скромные деньги.
Я вообще против того, чтобы классифицировать свои работы по категориям — “популярное”, “непопулярное”… Если я чувствую, что могу что-то дать тому или иному фильму, а заодно получить удовольствие от работы в нем, то соглашаюсь.
— Что влияет на выбор проекта?
— Имя режиссера и качество сценария. Постановщик необязательно должен быть известным на весь мир, но мне важно, чтобы у него был свой стиль, чтобы он мог создать на экране свою вселенную. Вместе с тем необходимо, чтобы сценарий был для меня убедительным. Я не стала бы делать фильм только потому, что его снимает кто-то знаменитый.
— А как обстояло дело с “Роковой красоткой”?
— Мне агент сказал, что режиссер Пьер Сальвадори пишет сценарий специально для меня. Лестно, конечно, но, когда я узнала, о чем эта история, сразу решила отказаться. Потом решила подождать, пока он все-таки завершит сценарий. Когда я его прочла, все вопросы исчезли сами собой! Через три минуты я позвонила и сказала “да”. Если текст талантлив, я запросто изменю свое мнение.
— Вы часто говорите “нет”, прочитав сценарий?
— Часто. Мне повезло: я могу себе позволить выбирать то, что нравится.
— А также можете позволить себе роскошь не сниматься в США, оставаясь во Франции, не так ли?
— Не так важно, где сниматься. Я очень люблю французское кино, мне удобно и приятно играть на родном языке. Говоря по-английски, я чувствую себя не так свободно. Географические границы волнуют меня в меньшей степени. Конечно, американская индустрия — самая большая в мире, и отказывать голливудским продюсерам труднее, чем европейским… А если им для какого-нибудь блокбастера нужна француженка, то не так их много — француженок. Но я хочу соглашаться на фильм от души, не думая об ожиданиях продюсеров, и не ударяться в клише.
— Скажите честно, в “Коде да Винчи” вы снимались ради денег?
— Деньги тут ни при чем. Мне было безумно интересно посмотреть, как работает голливудская индустрия, — я этого совершенно не знала. Теперь знаю! Все снималось в Париже и Лондоне. Размах, конечно, впечатляющий. Гигантская съемочная группа, огромное количество камер… Тем не менее чувствовала я себя вполне уютно. Режиссер Рон Ховард оказался самым милым человеком во всем Голливуде, мне это многие потом подтвердили. Он обожает актеров, ведет себя очень любезно. Поработав с ним, я ощутила, что не очень уж сильно такой крупный проект отличается от маленького европейского. Главное отличие — английский язык.
— Но мы так и не услышали, как вы говорите по-английски: в России фильм дублировали.
— Мне было бы ужасно любопытно послушать, как я звучу по-русски.
— В общем, не жалеете, что снялись в “Коде да Винчи”?
— Нет. Совсем нет. Я была в восторге от этого опыта. Публике-то кино понравилось! О ней я и должна думать. Еще о том, что проект удался, заработал много денег. И книге он соответствует почти на сто процентов, что тоже важно для экранизации. А критику я в любом случае уже много лет не читаю. Я просто не понимаю, зачем читать рецензии. Или расстраиваться зря, или заниматься еще более вредным и бессмысленным самолюбованием.
— В “Роковой красотке” вы впервые сменили имидж, превратившись в соблазнительницу, femme fatale…
— Я не меняла имидж! Я актриса и об имидже вообще не думаю. Чем дальше от меня самой персонаж, тем забавнее в него вживаться, изображать его. Это и есть подлинное профессиональное удовольствие.
— То есть себя в героине не ищете?
— Я самоанализом не занимаюсь.
У меня есть сценарий, есть сюжет, и мое дело — воплотить их в жизнь наилучшим образом. Наверное, в каждой героине есть что-то мое — ну, как минимум внешность, манера говорить и вести себя. Но я это заранее не просчитываю.
— Значит, вам не приходится страдать на съемках?
— Практически никогда. Вот в “Долгой помолвке” сниматься было сложнее, чем в других фильмах: попробуйте четыре часа в день быть на грани слез. Но работать с Жан-Пьером Жене — сплошное удовольствие, и оно компенсирует любые неудобства. В “Роковой красотке” вообще все было довольно легко. Еще до съемок меня одели, загримировали, довели загар до нужной кондиции, и я сразу подумала, что персонаж уже наполовину создан. Во Франции мы тяготеем к интеллектуальной школе актерской игры, занимаемся исключительно внутренним миром персонажа, а чистое зрелище презираем — то есть на самом деле его боимся. Жаль. Мне нравится персонаж, составленный из отдельных, не зависящих друг от друга, чисто внешних атрибутов. Такой, как в этом фильме.
— После “Амели” вы стали казаться всей планете идеальным воплощением француженки, а кроме того, фантазеркой и интровертом. Вы действительно такая?
— Наверное, да, я типичная француженка, хотя самой мне трудно определить, что это значит. Я откровенна, честна, уверена в себе. Мы, француженки, горделивы. Но я понятия не имею, какой кажусь со стороны. Фантазировать я действительно люблю, хотя не стала бы вам описывать свои фантазии. Мои друзья всегда утверждают, что я витаю в облаках. В то же время я прагматична — и все-таки ранима.
— Сейчас готовитесь к новой роли?
— Хочу сделать небольшую паузу. Отдохнуть, пожить для себя: путешествовать, читать, общаться с друзьями, ходить по музеям и магазинам. Обратить, наконец, внимание на то, какого цвета небо над Парижем. Я в этом городе чувствую себя расслабленно, отдыхаю.
— Поклонники не мешают расслабляться?
— Нет. Люди со мной на удивление милы — мне и с этим везет. Никто на меня не бросается, и я хожу, куда мне заблагорассудится. Хотя шляпка с полями или темные очки все-таки не помешают.
Автор — обозреватель газеты “Московские новости”
--------------------------------------------------------------------------------
Фильмы с участием Одри Тоту
“Салон красоты “Венера” (1999), реж. Тони Маршалл
“Женись на мне” (2000), реж. Харриет Марин
“Распутник” (2000), реж. Габриэль Агийон
“Амели” (2001), реж. Жан-Пьер Жене
“Бог большой, я маленькая” (2001), реж. Паскаль Байи
“Любит — не любит” (2002), реж. Летиция Коломбани
“Испанка” (2002), реж. Седрик Клапиш
“Грязные прелести” (2002), реж. Стивен Фрирз
“Только не в губы” (2003), реж. Ален Рене
“Хеппи-энд” (2003), реж. Амос Коллек
“Долгая помолвка” (2004), реж. Жан-Пьер Жене
“Красотки” (2005), реж. Седрик Клапиш
“Код да Винчи” (2006), реж. Рон Ховард
“Роковая красотка” (2006), реж. Пьер Сальвадори
“Просто вместе” (2007), реж. Клод Берри
Антон Долин
Для Пятницы
Иллюстрация: ВИКТОР БАЛАБАС
№ 29 (66) 03 августа 2007
friday.vedomosti.ru/article.shtml?2007/08/03/10...