Корея закроет небо
Компаниям из России грозит запрет на полеты
Анастасия Дагаева
Виктория Сункина
Ведомости
23.07.2007, №134 (1908)Южная Корея хочет ограничить полеты в эту страну авиакомпаниям, которые не соблюдают стандарты безопасности. Среди нарушителей три российских перевозчика.
--------------------------------------------------------------------------------
“Владивосток Авиа” за 2006 г. перевезла 642 000 пассажиров, выручка — 5,2 млрд руб., чистая прибыль — 20,8 млн руб. 52,2% акций принадлежит государству. ФГУП “Дальавиа” на 100% принадлежит государству. За 2006 г. перевезло 628 000 пассажиров. “Сахалинские авиатрассы” (САТ) перевезли в 2006 г. 149 000 пассажиров. Выручка за 2005 г. — 352,37 млн руб., чистый убыток — 7,34 млн руб.
--------------------------------------------------------------------------------
Министерство строительства и транспорта Южной Кореи может запретить летать в страну семи иностранным авиакомпаниям, среди которых российские “Дальавиа”, “Владивосток Авиа” и “Сахалинские авиатрассы”, сообщили в пятницу агентства France Presse и Bloomberg. Это подтвердил “Ведомостям” сотрудник ведомства. Среди нарушителей также Garuda Indonesia, Iran Air, камбоджийские PMT Air и Royal Khmer Airlines.
Подразделение министерства по контролю за безопасностью гражданской авиации проверило иностранные авиакомпании после того, как разбился самолет PMT Air. Катастрофа унесла жизни 22 человек, в том числе 13 граждан Южной Кореи, пишет France Presse. “<...> У [этих] семи авиакомпаний выявлено 37 случаев нарушения стандартов безопасности”, — цитирует Bloomberg сообщение министерства. Наиболее распространенные нарушения — отсутствие запчастей и руководств по безопасности, нехватка инженеров. “Сахалинские авиатрассы”, в частности, использовали детали, не соответствующие стандартам. Чиновники предписали перевозчикам усилить меры безопасности. Ранее представители министерства обещали составить список перевозчиков, у которых высок риск катастроф, аналог черного списка Евросоюза. Информация о выявленных нарушениях и требование повысить безопасность будут направлены в авиационные ведомства соответствующих стран.
Минтранс России не получал уведомления о возможном запрете полетов в Южную Корею, заявил “Ведомостям” руководитель пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов.
В Южную Корею летают шесть российских авиакомпаний (кроме провинившихся, это “Аэрофлот”, “Аэрофлот-Карго” и “Сибирь”) и две корейские — Korea Air и Asiana Airlines. Для САТ, “Владивосток Авиа” и “Дальавиа” южнокорейское направление — одно из ключевых. На эту страну у перевозчиков приходится 17%, 8,5% и 7,3% общего пассажиропотока соответственно, отмечает аналитик банка “Траст” Евгений Шаго. При стоимости билета “туда — обратно” около $500 направление приносит “Владивосток Авиа” $12 млн ежегодно, “Дальавиа” — $10 млн, “Сахалинским авиатрассам” — более $20 млн, подсчитал Шаго.
Получить комментарии “Дальавиа”, “Владивосток Авиа” и САТ не удалось.
--------------------------------------------------------------------------------
В ЕВРОПУ ТОЖЕ НЕ ПУСКАЮТ
Евросоюз давно ограничивает полеты опасных, с точки зрения европейских чиновников, компаний. В июне авиационные власти России после консультаций с ЕС запретили полеты в страны Евросоюза четырем авиакомпаниям: “Авиалиниям Кубани”, “Авиалиниям 400”, “Якутии”, ФГУП “Кавминводыавиа”. В отношении UTair, Krasair, “России”, “Газпромавиа”, “Атлант-Союза”, “Уральских авиалиний” введены ограничения
www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/0...