PwC зовет в кино
Кассовые сборы к 2011 г. удвоятся
Иван Филиппов
Ведомости
28.06.2007, №117 (1891)К 2011 г. кассовые сборы в российских кинотеатрах вырастут до $941 млн, их посещаемость увеличится в полтора раза до 155 млн человек в год. Эти прогнозы содержатся в новом докладе PricewaterhouseCoopers “Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2007-2011 гг.”.
--------------------------------------------------------------------------------
PricewaterhouseCoopers (PwC) основана в 1850 г., входит в четверку крупнейших в мире аудиторско-консультационных компаний. Сеть PwC насчитывает около 770 офисов в 149 странах. В 2006 г. 425 компаний из списка FT Global 500 были клиентами PwC, ее выручка составила $22 млрд. В России PwC работает с 1989 г.
--------------------------------------------------------------------------------
Общий оборот российской киноиндустрии (кинопоказ и домашнее видео) в 2006 г. достиг $703 млн (в 2002 г. — $390 млн). По прогнозу PwC, в нынешнем году этот показатель увеличится до $827 млн, а в 2009 г. преодолеет отметку в $1 млрд. В 2006 г. российская киноотрасль выросла на 12,5%, а в 2007 г., по прогнозу PwC, увеличится на 17,6%. Начиная с 2008 г. авторы доклада прогнозируют снижение темпов роста сначала до 16,9%, а к 2011 г. и до 11%.
Лучшие показатели в следующей пятилетке продемонстрирует именно кинотеатральный рынок. По прогнозу PwC, к 2011 г. в России будет более 2000 экранов (в 2006 г. — 1100 экранов), а посещаемость кинотеатров вырастет на 55%. В 2006 г. в России было продано 100 млн билетов в кинотеатры, а к 2011 г. этот показатель достигнет 155 млн. В 2007 г., по прогнозу PwC, будет продано 112 млн билетов. Кассовые сборы в 2007 г. в России, по оценке PwC, составят $509 млн (против $412 млн в 2006 г.), а к 2011 г. увеличатся до $941 млн. Вместе со сборами будет расти и цена на билеты. Средняя цена билета в кино за последние пять лет выросла с $1,99 в 2002 г. до $4,5 в 2007 г. А к 2011 г. поход в кино в среднем обойдется россиянину в $6.
“Главные причины — рост предполагаемых доходов населения и развитие киносетей в регионах”, — комментирует PR-менеджер PwC Вера Тоцкая.
В 2007 г. объем рынка домашнего видео (DVD и VHS) в России достигнет, по оценке PwC, $318 млн, а к 2011 г. — $428 млн. В 2002 г. объем рынка PwC оценивала в $261 млн.
Эксперты считают оценки и прогнозы PwC заниженными. “В этом году объем рынка домашнего видео составит $500-600 млн”, — комментирует генеральный директор Universal Pictures Russia Егор Борисов. Кассовые сборы российских кинотеатров в этом году превысят $550 млн, а с учетом Украины и $600 млн, считает начальник отдела статистики отраслевого издания “Кинобизнес сегодня” Сергей Лавров. Он также не согласен с оценкой числа проданных билетов в 2006 г., приведенной в отчете PwC. “По нашим данным, даже с учетом Украины в прошлом году было продано лишь 98,9 млн билетов”, — говорит Лавров. Он прогнозирует, что в 2007 г. “впервые в истории” будет продано более 100 млн билетов. “Средняя цена билета уже превысила $5,1”, — замечает он.
--------------------------------------------------------------------------------
ВМЕСТЕ С РЫНКОМ
Весь рынок развлечений и СМИ в 2007 г. PwC оценивает в $21,1 млрд. Авторы доклада включают в него СМИ, кино- и телеиндустрию, рекламу, видеоигры, радио, звукозаписывающую индустрию, парки развлечений, издательский бизнес и азартные игры. В 2008 г. рынок увеличится в объеме на 8,4%, а в 2009 г., по прогнозу PwC, рост составит лишь 2,3%. Закрытие казино приведет к снижению потребительских трат на развлечения на $2 млрд в год, объясняют авторы доклада
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...07/06/28/128319