Россия — это водка
Василий Кашин
Ведомости
22.06.2007, №113 (1887)Большинство руководителей компаний развитых стран не знают базовых фактов о крупнейших развивающихся экономиках. Они не могут даже назвать их валюты, а 14% считают, что главный продукт российской экономики — водка. Россия — самая непопулярная из развивающихся экономик.
По заказу British Telecom исследовательская компания Datamonitor опросила 800 топ-менеджеров компаний (оборот — от $10 млн до свыше $1 млрд) из США, Великобритании, Германии и Франции об их отношении к экономикам стран BRICS (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка).
35% опрошенных не знали, как называется российская валюта, 14% уверены, что главный продукт, производимый Россией, — водка. Знания опрошенных об экономиках других стран BRICS еще более скромны. Валюту Бразилии не знают 88%, Индии — 55%, Китая — 78%, Южной Африки — 65% респондентов.
Респонденты Datamonitor склонны смотреть на партнеров из BRICS свысока. 72% считают, что компании из этих стран менее развиты технологически и им трудно конкурировать на международной арене.
Тем не менее 61% считает, что для их бизнеса жизненно важны контакты с BRICS. Наиболее активны промышленные компании (82% уже сотрудничают с компаниями из этих стран), за ними следуют финансовые услуги, телекоммуникации, СМИ, ритейлеры. Наиболее низка вовлеченность в сотрудничество с BRICS у образовательных и медицинских компаний — 30%.
Россия — самая непопулярная из экономик BRICS. На вопрос, в какой стране BRICS они предпочитают вести бизнес, Россию назвали лишь 6% опрошенных менеджеров из США, 3% — из Британии, 10% — из Франции и 9% — из Германии. Для сравнения: в Индии предпочитают вести бизнес 42% руководителей из США, 32% — из Британии, 21% — из Франции и 24% — из Германии. В пользу Китая высказались 23% американцев, 28% британцев, 23% французов и 18% немцев.
Основные проблемы для ведения бизнеса с BRICS у респондентов — безопасность информации, различия в законодательстве и угроза политического вмешательства. Все три проблемы одинаково остры в России и Китае — их назвали, соответственно, 19%, 21% и 21% респондентов.
“Трудно вообразить, как люди, считающие, что главный продукт России — водка, могут знать о существующих в России рисках”, — говорит экономист “Траста” Евгений Надоршин. Китай, несмотря на схожий с Россией набор угроз, давно привлекает иностранные инвестиции и поэтому лучше известен и более привлекателен для западных компаний, считает он. Очевидно, что большинство опрошенных не имеют опыта практической работы в BRICS, поэтому их мысли сформированы сообщениями СМИ, говорит Кирилл Тремасов из Банка Москвы. А освещение в СМИ России в последний год стало особенно негативным
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...07/06/22/128000