Пыль в глаза
Быстрые и мощные автомобили еще не перевелись
Александр Губский
Ведомости
26.03.2007, №52 (1826)ЖЕНЕВА — Хотя Еврокомиссия продолжает давить на автопроизводителей, чтобы они добивались дальнейшего снижения уровня вредных выбросов новых машин, пусть даже в ущерб мощности двигателей, законодательно запретить мощные (и потому “недружелюбные” к окружающей среде) автомобили пока никто не додумался. И любителям спортивных автомобилей было на что полюбоваться на Женевском автосалоне.
Модный углепластик
Отрада взору россиянина — автомобиль Russo-Balt Impression. Формально премьера этого четырехместного купе прошла в прошлом году на конкурсе элегантности автомобилей Villa d'Este, и вот теперь автомобиль был выставлен на обозрение “широкой общественности”. Impression имеет 12-цилиндровый двигатель от Maybach, в подвеске использованы элементы конструкции Mercedes. Корпус изготовлен из углепластика, двери — после нажатия на сенсорную клавишу — открываются против хода.
“Это не концепт-кар, а полноценный автомобиль, — рассказывает директор компании "Руссо-Балт" Иван Шишкин. — Работа над ним шла в Москве четыре года, сборка осуществлялась в Германии”.
По словам Шишкина (ранее работавшего в компании A:Level, трансформировавшейся ныне в “Руссо-Балт”), в создание автомобиля вложено более 1 млн евро. “У нас есть несколько потенциальных клиентов, и мы готовы сделать небольшую серию, приблизительно из 10 машин”, — добавляет он.
Углепластик популярен и у других производителей экспериментальных автомобилей.
Австрийский производитель мотоциклов KTM показал в Женеве свой первый автомобиль — двухместный X-Bow. Углепластиковый корпус, разработанный итальянцами из Dallara, исключительно легкий и прочный, благодаря чему весь автомобиль весит всего 700 кг. X-Bow комплектуется 2-литровым турбированным двигателем Audi, который разгоняет автомобиль до “сотни” за 3,9 с. X-Bow будет омологирован для использования на дорогах общего пользования. Багажник отсутствует, а аптечка, знак аварийной остановки, ремкомплект размещены в нишах салона.
Italdesign Giugiaro выставил двухместный автомобиль Vad.ho с кузовом… “фюзеляж” — сходство с истребителем обеспечивает пассажирское кресло, расположенное за водительским. Но “крыло” у Vad.ho только одно — оно поднимается, чтобы обеспечить вход/выход для водителя и пассажира. И заправляется Vad.ho в отличие от самолета не керосином, а водородом — автомобиль агрегирован двигателем BMW Hydrogen Power.
Итальянское дизайн-бюро Stola Group привезло на автосалон в Швейцарию одноименное концептуальное купе. Автомобиль получил 6,3-литровый двигатель Brabus V12 с двойным турбонаддувом (750 л. с.), с которым он должен разгоняться до 330 км/ч. Итальянцы говорят, что собираются построить 25 купе на базе концепта, причем обещают, что клиенты не только смогут принять участие в разработке дизайна интерьера и экстерьера, но и выбрать имя, которым будет названа модель.
Скоро поедем
Естественно, в Женеве показывали не только концепты, но и уже готовые к промышленному производству автомобили.
Bentley поспешил ответить своему конкуренту — Rolls-Royce, готовящему серийное купе на базе Phantom, собственным купе: шикарный четырехместный автомобиль, построенный на платформе Bentley Arnage, получил название Brooklands — по имени гоночной трассы в Англии, на которой блистали довоенные Bentley. Мощность 6,75-литрового двигателя, устанавливаемого также и на Arnage, для купе увеличена до 530 л. с. Производитель особо отмечает, что пространство для ног пассажиров на заднем сиденье больше, чем в четырехдверном кабриолете Bentley Azure. Поставки купе начнутся в первой половине 2008 г., всего будет построено 550 Brooklands.
Немецкий поставщик автомобильной электроники Paragon показал купе Artega GT. Дизайн разрабатывал Хенрик Фискер, бывший директор по дизайну Aston Martin, а советником в проекте выступал Карл-Хайнц Калбфель, бывший руководитель Rolls-Royce и Maserati. Для реализации проекта создана отдельная компания Artega Automobil, и Paragon собирается ежегодно продавать по всему миру по 500 купе стоимостью от 75 000 евро.
А Maserati провела пышную премьеру четырехместного купе Granturismo. Автомобиль, разработанный дизайнерской компанией Pininfarina, получился очень эффектный (интервью с новым гендиректором Maserati Роберто Ронки читайте ниже).
Все четыре колеса
За последнее десятилетие вкусы автолюбителей разделились. Если раньше утверждение “чем лучше у вас идут дела, тем меньше дорожный просвет вашего автомобиля” было аксиомой, то теперь миллионы покупателей уверены в обратном: “чем лучше дела, тем больше дорожный просвет машины” — кроссоверы набирают популярность. В Женеве прошли три запоминающиеся премьеры в этом классе.
Nissan выкатил второе поколение X-Trail. Кроссовер, построенный на той же платформе, что и “младший брат” Quashqai, радикально от него отличается: никаких округлых линий в экстерьере; напротив, мужественные рубленые черты, продолжающие традиции X-Trail первого поколения.
Главная фишка в интерьере — увеличенный с 410 л (в предыдущей модели) до 555 л багажник. Пол багажника сделан двухуровневым — в нижнем уровне спрятан выдвижной лоток. У него есть разделительные перегородки, которые можно устанавливать в различные положения или снимать целиком.
X-Trail имеет отключаемый полный привод — при движении в городе или по трассе для экономии топлива можно оставить рабочими только передние колеса. Полноприводная система All-Mode 4 × 4i имеет системы “помощь при движении на спусках” и “троганье на подъемах”. X-Trail с бензиновым двигателем будет агрегироваться бесступенчатым вариатором. Продажи автомобиля в Европе и в России в том числе начнутся летом этого года — он будет поставляться из Японии.
Концерн PSA Peugeot Citroen показал в Женеве близнецов — кроссоверы Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser, построенные в Японии на платформе нового Mitsubishi Outlander.
При взгляде на 4007 мне вспомнились слова автомобильного обозревателя Майкла Харви, работавшего тогда в Financial Times: “Вообще-то французам не свойственно создавать уродливые автомобили”. Харви писал это про Peugeot 607. Остерегусь выдавать столь резкие характеристики в отношении 4007, но тем не менее первенец Peugeot в классе кроссоверов выглядит как пародия на новый дизайн автомобилей французской компании, причем пародия не очень добрая: гипертрофированная эмблема на капоте, фальш-радиаторная решетка, увеличившаяся до карикатурных размеров…
Стилистам Citroen удалось создать более гармоничный автомобиль: фирменный двойной шеврон, как и на предыдущих моделях, удачно вписан в передок машины, фары поднимаются к капоту, следуя линии колесных арок, — перед вами определенно еще один член семьи Ситроен, причем не злоупотреблявший стероидами в отличие от родственника Пежо.
Технически автомобили практически идентичны, в салоне каждого по семь мест, привод, как и на Outlander, водитель может выбирать сам: передний или полный. В России Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser появятся в 2008 г. — только с бензиновыми двигателями.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...07/03/26/122964