На разъяснительную работу перед выборами выделят 200 млн руб. Свыше 200 млн руб. бюджетных средств будет выделено на реализацию программы информационно-разъяснительной деятельности Центральной избирательной комиссии (ЦИК) РФ в период подготовки и проведения федеральных избирательных кампаний в 2007-2008гг. Сегодня эта программа была утверждена на заседании ЦИК РФ.
Как сообщил журналистам глава Центризбиркома Александр Вешняков, эта сумма приблизительно в 1,5 раза больше, чем в период предыдущего избирательного цикла. Вместе с тем он подчеркнул, что такая сумма несопоставима со средствами федерального бюджета на проведение самих выборов - около 10 млрд руб.
По словам А.Вешнякова, данная программа предусматривает проведение социологических исследований, работу со СМИ, подготовку учебных фильмов о выборах и другие мероприятия. "Люди должны все знать о своих правах и осознанно участвовать в избирательном процессе", - отметил глава ЦИК. Он предположил, что явка на предстоящих выборах будет не меньше, чем в 2003 и 2004гг.
А.Вешняков также подчеркнул, что роль информационно-разъяснительной деятельности Центризбиркома возрастает в связи с отменой порога явки на выборах.
В целом по итогам заседания ЦИК технические системы к предстоящим выборам готовы. Результаты общероссийской тренировки по использованию государственной автоматизированной системы (ГАС) "Выборы" с участием избирательных комиссий, действующих в РФ, подтвердили готовность этой системы к проведению выборов президента РФ, депутатов Госдумы пятого созыва и совмещенных с ними выборов и референдумов.
Во время основного этапа тренировки в период с 14 по 28 ноября 2006г. не выявлены неисправности, влияющие на работоспособность ГАС "Выборы", говорится в постановлении ЦИК РФ. Специальное программное обеспечение ГАС "Выборы" в основном реализует требование законов "О выборах президента РФ" и "О выборах депутатов Госдумы РФ".
Вместе с тем в избирательное законодательство семи субъектов РФ, в которых запланированы выборы депутатов законодательных собраний в марте 2007г., внесены изменения накануне объявления начала избирательных кампаний. Анализ законов этих субъектов РФ выявил необходимость доработки программного обеспечения ГАС "Выборы" в короткие сроки, говорится в постановлении.
ГАС "Выборы" использовалась при подведении итогов голосования на парламентских и президентских выборах в России в 2003 и 2004гг. Использование этой системы позволило максимально сократить время подсчета голосов, в частности, на выборах президента РФ в марте 2004г. уже через 6 часов после закрытия последнего участка были подведены итоги с 90% избирательных участков.
Отметим также, что Центризбирком РФ согласился с предложениями избиркома Самарской области и Дагестана об использовании комплексов обработки избирательных бюллетеней (КОИБ) на выборах в Самарскую губернскую думу и в Народное собрание Дагестана, назначенных на 11 марта 2007г. Такое решение принято на сегодняшнем заседании ЦИК РФ.
КОИБы (иначе говоря, сканеры) будут использованы на 200 избирательных участках городского округа Самара и на 150 избирательных участках в городах Махачкала, Дербент и Хасавюрт.
Как сообщил журналистам глава ЦИК РФ Александр Вешняков, решение об использовании КОИБов в этих субъектах Федерации обусловлено сложной политической обстановкой в Дагестане, а также напряженностью избирательной кампании в Самарской области. "КОИБы позволят гарантировать четкость подведения итогов выборов и соблюдения всех процедур", - подчеркнул он.
17.01.2007
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news...35630_bod.shtml
Поиграем в выборы
ЦИК ищет общий язык с молодежью
Анастасия Корня
Ведомости
18.01.2007, №7 (1781)Поиграем в выборы
ЦИК ищет общий язык с молодежью
Анастасия Корня
Ведомости
18.01.2007, №7 (1781)
Центризбирком потратит 200 млн руб. на пропаганду выборов Госдумы и президента. Зазывать избирателя на участки будут как при помощи испытанных средств, так и посредством новых — компьютерных игр и sms-конференций. Эксперты уверены, что деньги уйдут на “бой с тенью”, — поднять интерес к выборам может только настоящая интрига.
--------------------------------------------------------------------------------
Вчера ЦИК утвердил программу информационно-разъяснительной деятельности на время федеральных избирательных кампаний 2007-2008 гг. Она обойдется в 200 млн руб., средства на реализацию проекта предусмотрены в федеральном бюджете, сообщил председатель ЦИК Александр Вешняков. По его оценке, это в полтора раза больше, чем было потрачено на аналогичную работу в прошлом избирательном цикле. Исполнителей определят по итогам конкурса.
--------------------------------------------------------------------------------
Одной из основных проблем избирательной системы, говорится в документе, остается недостаточная активность избирателей. “Усиление позитивного представления избирателей о выборах” и явку ЦИК намерен обеспечить за счет просветительской работы и прямой рекламы. Медиаплан обширен: в год парламентских выборов планируется изготовить не менее 42 двухминутных роликов (каждый будет появляться на федеральных каналах не реже раза в неделю), многосерийный документальный фильм о выборах и тематические теле- и радиовикторины.
Изготовление биллбордов, рассказал Вешняков, поручат региональным комиссиям, которые смогут сделать это с учетом местной специфики. Симпатии молодежи будут завоевывать через Интернет и другими нетрадиционными для ЦИК методами: запланированы создание компьютерной игры “по вопросам избирательного права”, разработка тематического мобильного контента и sms-конференция председателя ЦИК. Аналогичный перечень мероприятий приурочен и к президентским выборам.
Эксперты сомневаются в том, что вся эта просветительская работа даст ощутимый эффект. “ЦИК добросовестно ведет бой с тенью, ведь от него мало что зависит, — размышляет политолог Дмитрий Орешкин. — В нынешней политической ситуации выборы лишаются смысла и интриги”. С этим и связана растущая пассивность избирателя, объясняет Орешкин. Кроме того, бюджет рекламной госкампании достаточно скромен: в 2007 г. “Газпром” готов потратить на свой имидж $11 млн, сравнивает он. Бюджеты “информационной поддержки” четырех национальных проектов в 2006 г., как подсчитали “Ведомости”, составили 640 млн руб. С точки зрения стандартных политологических бюджетов эта сумма также не впечатляет, добавляет Дмитрий Бадовский из НИИ социальных систем. В пересчете на одного избирателя получается меньше 2 руб., в то время как традиционный ориентир — $1 за голос. А в рамках “мобилизации последнего дня” расходы резко растут, добавляет Бадовский: по некоторым оценкам, на последних выборах заксобрания в Перми стоимость голоса доходила до 500-700 руб.
Член федерального политсовета СПС Борис Надеждин напоминает, что принципиальной необходимости в явке избирателя на участки больше нет — законодатель отменил нижний порог явки. Низкая активность избирателей выгодна “Единой России” — это упрощает управляемое голосование, говорит он. Но президентские выборы должны пройти с явкой выше 50%, уверен Бадовский, это обеспечит политическую легитимность операции “преемник”.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...07/01/18/119124