КС запретил повышать плату по системе «Платон»
Конституционный суд России признал недопустимым произвольное повышение установленного правительством размера платы по системе «Платон». Такое постановление было озвучено в суде во вторник.
В решении суда говорится, что повышение тарифов недопустимо, если такая возможность не указана в законе, также запрещены внезапные отмена или изменение действующих понижающих коэффициентов.
Суд подчеркнул также, что при повышении тарифов необходимо дать водителям время для адаптации.

«Правительство РФ, внося в Госдуму законопроект о зачете суммы данной платы при расчете транспортного налога, по сути, признало необходимость снижения финансового бремени владельцев большегрузных автомобилей, — цитирует ТАСС постановление суда.
Система взимания платы с транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 12 тонн начала работать 15 ноября 2015 года. Тарифы учитывают ущерб при движении большегрузов по федеральным автомобильным дорогам.
После недовольства дальнобойщиков правительство приняло решение ввести льготный тариф с оплатой 1,53 рубля за один километр, а с 1 марта 2016 года повысить до 3,06 рубля. В конце февраля Дмитрий Медведев подписал постановление о продлении льготного тарифа до октября 2016 года. С 1 июля 2017 года индексация будет применяться исходя из фактического изменения потребительских цен с 15 ноября 2015 года.
news.mail.ru/society/25958411/?frommail=10

Конституционный суд признал систему «Платон» законной
КС РФ установил, что система сбора платы за проезд большегрузов по федеральным трассам в целом соответствует Основному закону
Таким образом, суд высшей инстанции отреагировал на жалобу, поданную 92 депутатами Госдумы. Одновременно, как сообщает «Интерфакс», КС РФ сделал ряд замечаний, касающихся права оператора системы «Платон» на применение к плательщикам меры принудительного характера.

Конституционный суд указал, что взимаемая «Платоном» плата за пользование федеральными трассами не обладает характеристиками налога. Поэтому суд не усмотрел двойного налогообложения в одновременном взимании с водителей транспортного налога и платы акцизов на топливо.
В то же время КС РФ указал на недопустимость чрезмерного обременения предпринимателей в сфере грузоперевозок сходными по целевому назначению обязательными платежами, даже если они разной природы. Суд отметил, что платежи «Платона» стали основной финансовой нагрузкой для плательщиков, а Правительство РФ, внося в Госдуму законопроект о частичной отмене транспортного налога, по сути признало необходимость снижения финансового бремени владельцев большегрузов.
Также суд отметил недопустимость повышения размера платы, установленного правительством, помимо её индексации, без указания на такую возможность в законе, а также внезапного изменения понижающих коэффициентов или их отмены.
Конституционный суд также подчеркнул, что штраф за нарушения правил «Платона» не может налагаться при отсутствии вины владельца транспорта. Он имеет право доказать, что наличие формальных признаков правонарушения было вызвано независящим от него обстоятельством — например, отсутствием соответствующей инфраструктуры.
auto.mail.ru/article/60887-konstitucionnyi_sud_...