МАК описал приведшие к катастрофе действия экипажа самолета flydubai
Москва. 8 апреля. INTERFAX.RU — Катастрофическое сваливание пассажирского «Боинга» в ростовском аэропорту 19 марта произошло из-за перевода пилотами стабилизатора лайнера в положение «пикирование», сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).
«В процессе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до взлетно-посадочной полосы) принял решение об “уходе на второй круг” и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим», — говорится в сообщении, размещенном в пятницу на сайте МАК.
В нем отмечается, что на высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед.
«Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 гр», — говорится в пресс-релизе.
Сложные метеоусловия
Экипаж разбившегося в Ростове «Боинга» авиакомпании flydubai осуществлял посадку в ручном режиме, говорится в сообщении МАК.

«По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев установлено, что экипаж самолёта осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования (автопилот выключен) в сложных метеоусловиях (нижняя граница облачности 630 м, ветер 230 гр. 13 м/с, порывы 18 м/с, слабый ливневой дождь, дымка, на прямой сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра)», — говорится в сообщении МАК.
Отмечается, что экипаж принял решение об уходе на второй круг после получения информации о резком изменении параметров ветра.
«В процессе первого захода на посадку в 22:42 UTC на высоте 340 м, получив информацию от бортовой системы о “сдвиге ветра” (резком изменении силы и направления ветра), экипаж принял решение об “уходе на второй круг”, после чего осуществлял полёт в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий», — говорится в сообщении.
По данным МАК, в процессе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до ВПП) принял решение об «уходе на второй круг» и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим.
Техника и «налет»
МАК пришел к выводу, что оборудование в ростовском аэропорте в момент крушения «Боинга» работало исправно. Кроме того, метеорологическое обеспечение полета «Боинга» во время захода на посадку соответствовало требованиям нормативных и руководящих документов.

«По результатам исследования метеорологической информации установлено, что фактическая погода в районе аэродрома Ростов-на-Дону на момент авиационного происшествия соответствовала прогнозируемой погоде», — отмечается в релизе.
МАК установил, что экипаж разбившегося «Боинга» имел все необходимые документы и свидетельства для осуществления полета, прошел необходимую подготовку и имел достаточный «налет» на данном типе самолета.
В ведомстве сообщили, что в настоящее время завершаются работы по прослушиванию и протоколированию двух часов звуковой информации бортового речевого самописца.
«Планируется проведение работ по уточнению содержания переговоров, переводу с английского и испанского языков и идентификации абонентов, для чего к этой работе в лаборатории МАК будут привлечены специалисты ОАЭ, США, Испании», — сообщил авиакомитет.
«Боинг 737−800» авиакомпании flydubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился в ночь на 19 марта при повторном заходе на посадку. Погибли все находившиеся на борту 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа.
news.mail.ru/incident/25398203/?frommail=1