Минтранс признал наличие локальных сбоев в системе «Платон»
Сбои в системе взимания платы с грузовиков носят локальный характер, они будут разбираться индивидуально, Минтранс не планирует переводить систему в тестовый режим.

Москва. 20 ноября. INTERFAX.RU — Сбои системы взимания платы (СВП) с грузовиков «Платон» носят локальный характер и будут разбираться в индивидуальном порядке, заявил журналистам министр транспорта Максим Соколов в Самаре в пятницу.

«Там, где есть отдельные сбои, мы будем разбираться в индивидуальном порядке. Это, конечно, не очень хорошо, но любая система — даже самая сложная — где-то может, конечно, сбоить», — отметил министр, добавив, что сегодня ситуация находится «абсолютно под контролем разработчика». Он пообещал не допустить того, чтобы пользователи системы платили за некачественно оказанную услугу.

Отвечая на вопрос «Интерфакса» о возможности перевода системы в тестовый режим работы, глава Минтранса напомнил, что законодательством РФ, принятым в 2011 года, предполагается переход на платную работу для грузового большегрузного транспорта на федеральных трассах с 15 ноября 2015 года — «что и было сделано».

С 15 ноября в России заработала система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название «Платон». Тариф за проезд грузовиков до 29 февраля 2016 года установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля.

Система предполагает использование для расчета оплаты бортовых устройств, а также маршрутных карт. Однако перевозчики указывали на невозможность получения бортовых устройств, а также сбои в работе сайта «Платона» и невозможность оформления маршрутных карт.

Внедрение системы сопровождается акциями протеста дальнобойщиков в различных регионах РФ.

Ранее в пятницу стало известно, что Минтранс предлагает освободить 12-тонники от штрафов за неоплату проезда до принятия решения об их снижении до 50 тыс. рублей.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Уже очевидно - система сбора платы с большегрузного транспорта заработала со скрипом. Предпринимателей и водителей-частников не устраивают как сами тарифы, так и уровень штрафов. Есть вопросы и к самой процедуре оплаты. Поэтому по всей стране прокатились акции протеста. Они приняли настолько серьёзный масштаб, что власти вынуждены были отреагировать. И, я полагаю, нам в дальнейшем стоит ждать предложений по модернизации системы. Без разумного компромисса в этом вопросе не обойтись.
Юрий Урюков,
заместитель главного редактора проекта Авто Mail.Ru


news.mail.ru/economics/24027788/?frommail=1