Сибирскому полицейскому дали 15 лет за «работу на ЦРУ»
Бывший майор полиции Роман Ушаков из Сибири решением Мосгорсуда получил 15 лет колонии строгого режима за государственную измену: его признали виновным в передаче данных ЦРУ.
Согласно приговору, Ушаков, будучи сотрудником полиции, передал американским спецслужбам шифр секретной телеграммы российского МВД.

Ушаков был задержан в 2013 году при попытке вскрыть тайник, из которого он, по данным суда, должен был забрать 37 тысяч долларов вознаграждения.

Тайник был в форме «шпионского камня» — искусственной конструкции, внешне напоминающей камень, через который Ушаков «поддерживал связь с кураторами из ЦРУ», говорится в приговоре.

Дело имеет гриф «совершенно секретно», из-за чего многие детали судом не разглашались: в частности, в каком именно населенном пункте Сибири работал Ушаков.

Деньги и письмо из ЦРУ

Ушаков признал вину и раскаялся в содеянном, сообщают российские информагентства. В связи с этим дело в отношении него было рассмотрено в особом порядке, предусматривающем назначение наказания, не превышающего двух третей от максимального.

Представитель генпрокуратуры России Виктор Антипов заявил, что Ушаков рассказал следствию о контактах с ЦРУ.

В качестве вещественных доказательств в ходе суда над Ушаковым были представлены шифровки с секретной информацией о работе МВД, а также собственно «шпионский камень».

В нем, как сообщают российские агентства, обнаружены деньги и письмо из ЦРУ.

Череда обвиненных в госизмене

С 2014 года в России было арестовано девять человек по статьям «Госизмена» и «Шпионаж», сообщает ТАСС со ссылкой на Мосгорсуд.

«В период с 1 января 2014 года по 3 марта 2015 года Лефортовским судом города Москвы были вынесены постановления об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении семи лиц, обвиняемых в совершении государственной измены, а также об аресте двух лиц, обвиняемых в совершении шпионажа». — цитирует агенство пресс-секретаря суда Ульяну Солопову.

Самым резонансным случаем был арест воспитывающей семерых детей Светланы Давыдовой из Вязьмы, которую обвинили в передаче в украинское посольство информации, подслушанной в маршрутке. Давыдову, которую доставили в Москву и поместили под стражу, несмотря на наличие у нее маленьких детей, в начале февраля отпустили под подписку о невыезде под давлением общественности.

В госизмене в пользу США обвиняется также экс-работник РПЦ и ФСБ Евгений Петрин. По информации российских СМИ, Петрин перешел из ФСБ на работу в отделе внешних церковных связей Московского патриархата, где в его обязанности входило общение с иностранцами. По словам адвоката, Петрин не признает вину, и многие его показания были даны под давлением.

В начале февраля стало также известно о деле против ученого-ядерщика Владимира Голубева. Его подозревают в разглашении государственной тайны в связи с докладом о взрывчатых веществах, сделанном им в Чехии в 2013 году, а затем в виде статьи, опубликованной в научном журнале.

Через несколько дней Лефортовский суд сообщил об аресте служащего Черноморского флота России Сергея Минакова в связи с обвинениями в шпионаже. Дело в отношении Минакова имеет гриф «Секретно».

В ноябре 2012 года в России вступили в силу поправки к статьям о государственной измене в Уголовном и Уголовно-процессуальном кодексах, согласно которым обвинения в шпионаже могут быть предъявлены крайне широкому кругу россиян, контактирующих с иностранными организациями.

Под понятие «госизмена» подпадает не только разглашение государственной тайны, но и оказание «финансовой, материально-технической, консультативной или иной помощи» международным организациям.

Помимо поправок к существующим статьям, в Уголовный кодекс России введена и новая — незаконное получение сведений, составляющих гостайну. Она предусматривает ответственность даже в том случае, когда получение засекреченных сведений не будет признано шпионажем или госизменой.
news.mail.ru/incident/21286330/?frommail=1