02.12.2014 в 10:06
Пишет Lindford:01.12.2014 в 19:09
Пишет Клир:Легенды и Мифы Великой Укрии
Пантеон укрских богов
Часть 1
Пантеон укрских богов
Часть 1
Пуу-Тин – верховное божество укров, грозное, всемогущее и непредсказуемое.
Согласно поверью, от воли Пуу-Тин зависит абсолютно все в мире, от погоды до количества волос на голове каждого укра. Наводнение, неурожай, пожар, война и даже если просто кошка бросает новорожденных котят – все это Пуу-Тин.
По легенде Пуу-Тин живет далеко на Восходе, в страшном замке Каре-Ма-Алин, башни которого увенчаны звездами, алыми от крови убитых укров. Трон его сложен из человеческих костей, а у ног покоится гигантский медведь, способный пожрать солнце и луну. Бесчисленные орды могучих и безжалостных Зеленых Демонов прислуживают этому грозному божеству, и даже кошмарных духов преисподней Ноох-чи, одним видом своим повергающих любого смертного в ужас, сумел он подчинить своей воле. В мрачном царстве Пуу-Тин хранится волшебная труба, дарующая огонь. И горе тому, кто прогневит грозного бога: ждет его холодная и голодная зима без огня и света.
Это могущественное божество внушает смертным такой ужас, что даже по имени его называть нельзя, дабы не накликать беды. Два десятка метафорических имен и прозвищ, придуманных древними украми для Пуу-Тин, составляют основу современной укрской словесной культуры. На их основе сложены сотни пословиц, песен и заклинаний.
Чтобы задобрить Пуу-Тин шаманы племени несколько раз в год устраивают на священном Майдане торжественные обряды с разжиганием костров (дабы не иссякала Волшебная Труба, дарующая огонь), с ритуальными плясками и скачками, с коллективным чтением заклинаний и исполнением гимнов, посвященных Пуу-Тин.
Лее-Нин – древнее полузабытое божество, демиург, отец Пуу-Тин.
У древнего народа соо-вок, от которого по некоторым данным произошли укры и 14 других племен, Лее-Нин почитался как верховное божество, творец вселенной и податель всяческих благ. Недаром его идолы до сих пор во множестве сохранились на землях, занимаемых украми и другими потомками некогда могущественной высокоразвитой цивилизации соо-вок. Однако со временем представления об этом божестве по невыясненной причине сменились на прямо противоположные: нынешние укрские шаманы считают Лее-Нин злым духом, мечтающим искоренить укрский народ. Несмотря на то, что в современном пантеоне он занимает всего лишь второе место после своего сына Пуу-Тин, простые укры испытывают перед ним не меньший трепет. Считается, что частицы силы Лее-Нин заключены в идолах, поэтому он всегда незримо присутствует на земле. По одному из поверий, чтобы избавиться от вечного страха, нужно разрушить их все, чем укры и занимаются с завидным упорством. По другой легенде, когда падет последний каменный Лее-Нин, этот грозный бог, напротив, вернется в мир и покарает нечестивых.
Интересно, что отрицание Лее-нин и его культа создало серьезный логический разрыв во всей мифологической системе укров. В их легендариуме отсутствует история сотворения мира, а о происхождении самого племени шаманы говорят, что укры произошли от древних укров, которые в свою очередь появились сами собой из неоткуда.
Любопытно, что отрицание мифа о создании вселенной Лее-Нин не мешает украм считать исконно своими земли, по легенде подаренные этим божеством Предкам племени, в то время еще входившим в цивилизацию соо-вок. Древние святилища, мельницы и кузни, построенные во славу Лее-Нин, укры также считают своими, хотя используют лишь малую их часть ввиду утраты необходимых для этого знаний.
Стаа-Лин – еще один сын Лее-Нин, о котором сохранилось крайне мало информации. В цивилизации соо-вок он почитался как бог ремесел, научившим людей строить кузни и мельницы, а также делать оружие и добывать огонь при помощи волшебной трубы. Ему же приписывались функции покровителя воинского искусства, даровавшего соо-вок победы над соседними воинственными народами, и он же по некоторым данным следил за гармонией в мире и вершил правосудие, подчас весьма жестоко. Иными словами, очевидно, что функционал этого божества в поверьях древнего народа был весьма разнообразен, и несомненно, Стаа-Лин пользовался немалым уважением.
В поверьях современных укров образ его значительно упрощен. По невыясненной пока причине в какой-то момент именем Стаа-лин стали обозначать различные трагические события, которым шаманы племени, ввиду утраты большей части научных знаний, унаследованных от соо-вок, не могли дать разумного объяснения, как то холодная зима или неурожай.
Одно из прозвищ Стаа-Лин – Голодоморец.
Гиир-Киин, Черный Стрелок – грозный бог войны на службе у Пуу-Тин.
По легенде Гиир-Киин появляется там, где собирается три и более членов племени, недовольных нынешним вождем. Увидевший Стрелка тут же проникается его воинственным духом и начинает строгать себе копье или подыскивать дубинку. Излечиться от такой одержимости невозможно, поэтому одержимых, а также их родственников, стараются немедленно уничтожить. А шаманы Священного Майдана бдительно следят за тем, чтобы члены племени не собирались по трое и более, за исключением случаев, когда их специально созывают для проведения обряда.
Как и имя Пуу-Тин, имя Черного Стрелка строжайше затабуировано.
Этот бог обладает собственной свитой из множества демонов и второразрядных мифологических существ.
Мото-Ро – один из спутников Гиир-Киин, изображается в виде злобного карлика, облаченного в доспехи.
По легенде передвигается на волшебной колеснице, неуязвимой для стрел и копий. В бою может превращаться сразу я пятьсот демонов ноох-чи.
Ко-Жу-Гет – еще одно воинственное божество, которому также приписывается власть над различными стихиями, предводитель Зеленых Демонов. Армии его бесчисленны, и сколько бы ни били их светлые духи А-Тоо, редеющие ряды неизменно пополняются все новыми тварями. По легенде каждый Зеленый Демон может превратиться в кошку и в таком виде незаметно проникнуть куда угодно. Сам Ко-Жу-Гет превращается в гигантского медведя. По одной из версий – в того самого, что лежит у трона Пуу-Тин и мечтает пожрать луну и солнце.
Рам-Зан – верховный демон ноох-чи. Эта разновидность злых духов не столь могущественна, как Зеленые Демоны, зато отличается особой свирепостью и науязвимостью.
По легенде когда-то ноох-чи вели длительную кровопролитную войну с Пуу-Тин, но в конце концов вынуждены были признать власть верховного божества. Что представляют из себя эти существа, до конца не понятно. Судя по всему, они обладают способностью становиться невидимыми и создавать иллюзии.
Кис-Эль-Оо – коварный бог обмана и лжи из свиты Пуу-Тин.
Голос его навевает морок, заставляя поверить в то, чего нет. Например, в вежливость Зеленых Демонов, в то, что Лее-Нин создал вселенную или что великий вождь пьет огненную воду и ворует лучшие куски добытых мамонтов, вместо того чтобы заботиться о процветании племени.
Шаманы священного Майдана неустанно борются с попытками Кис-Эль-Оо затуманить разум укров и если слышат где-то его голос, тут же стараются заглушить его, распевая священный гимн «Ще не вмерла Великая Укрия».
Аа-Лин-Аа – прекрасная вечно юная богиня любви, супруга Пуу-Тин.
Она знает три тысячи любовных поз и способна возбудить страсть даже в дряхлом старце. Считается, что произнесение ее имени помогает излечиться от мужского бессилия.
Кроме того Аа-Лин-Аа почитается как покровительница спортивных игрищ.
Няш-Мяш - богиня правосудия
Изображается, как и Аа-Лин-Аа, в образе прекрасной девы, но всякий укр знает, что внешность обманчива и, встретив случайно Няш-Мяш, ни в коем случае нельзя поддаваться ее обаянию, особенно если совесть твоя нечиста. Богиня по глазам читает о всех совершенных человеком грехах и карает мгновенно и беспощадно.
ЗЫ. Перепощивать можно
Часть 2
Раа-Гоз – бог-кузнец, злой гений замка Каре-Ма-Алин, дарующий Зеленым Демонам огненные стрелы и железные колесницы. Он же по легенде научил некоторые племена плавить металл и делать из него оружие.
Если на землях какого-то племени видели Раа-Гоз в человеческом обличии, это значит, что либо у тамошнего вождя скоро появится новое копье с уникальным бронзовым наконечником, либо начнется война.
Жии-Рик – бог-трикстер, вносящий разлад и сумятицу в мир богов и в мир людей. Основная его функция – произносить речи, от толкования которых зависят судьбы мира. Укры верят, что устами Жии-Рик метафорически изъясняется сам Пуу-Тин, поэтому каждое его слово жрецы долго обсуждают, выискивая в нем скрытые смыслы.
Кроме того, этот бог порой напрямую вмешивается в земные дела, влияя на них самым непредсказуемым образом. Так, например, однажды, когда светлые духи А-Тоо почти уже насмерть победили злого карлика Мото-Ро, явился Жии-Рик и подарил извечному врагу укров волшебную колесницу, неуязвимую для стрел и копий, на которой тот и бежал с поля боя.
А-Тоо – светлые духи, защищающие Укрию от Гиир-Киина и Зеленых Демонов. Укры верят, что где-то на Восходе, у самых границ зловещего царства Пуу-Тин, могучие и бесстрашные А-Тоо в сияющих доспехах и белоснежными крыльями за спиной много веков ведут нескончаемую войну с великим злом. Жрецы бога правды Тым-Чуу говорят, что защитники Укрии бессмертны и, сколь трудной ни была бы битва, потерь не несут. При этом несколько раз в год великий вождь призывает юношей из укрских деревень пройти посвящение в А-тоо. Шаманы священного Майдана проводят специальный обряд, превращающий простого укра в бессмертного А-Тоо, после чего он отправляется на Восход. Что происходит с посвященными потом, науке не известно, поскольку никто из них еще ни разу не возвращался.
Повелевают духами А-Тоо могущественные покровители Великой Укрии Сээ-Мэн, Яяш-Роош и Ляш-Оок.
Банд-Эр-Аа – бог порядка и гармонии.
При всей популярности этого божества, о нем мало что известно. Согласно древнему пророчеству, Банд-Эр-Аа однажды придет и порядок наведет, но где и когда это случится – предания не уточняют. Тем не менее, шаманы и рядовые члены племени не устают его призывать и даже устраивают в его честь красочные шествия с факелами.
Изображения этого божества часто встречаются в наскальной росписи укрских пещер.
Тым-Чуу – великий бог правды, единственный, кто способен противостоять коварному Кис-Эль-Оо. Изображается в виде человека с непомерно большой головой (в ней хранится Великая Истина). Тым-Чуу принадлежит священный Шлем Прозрения, позволяющий пронзать разумом времена и пространства в поисках Истины.
Псаа-Ки – жена Тым-Чуу, глашатай светлых духов небесного царства Эв-Роо. Изображается в виде прекрасной девы, обутой в одну сандалию. Вторую по легенде она потеряла на пути в святилище Оо-фис, где избранным открываются тайны мироздания. А голова ее так тяжела от знаний, что может в любой момент отвалиться, поэтому ее приходится поддерживать при помощи волшебных бус. Псаа-Ки говорит со смертными от лица светлейшего О-Ба-Маа и даже порой сообщает им сакральные знания о тайном устройстве мироздания, не заметном глазу простого смертного. Например, она открыла украм тайну, что в бескрайних степях Рос-тоо на самом деле сокрыты непреступные горы, а под корнями Великого Леса Бе-Ла-Руу плещется бескрайнее море.
Часть 3
Так, что-то у меня сегоня ни сил не времени заниматься "Пантеоном", поэтому третью часть буду постить поштучно.
Нуу-Лан – великая богиня сытости и достатка, антипод Голодоморца. Зимой, когда демон тьмы и холода Ми-Леер затыкает волшебную трубу и очаги в жилищах укров гаснут, шаманы созывают свою паству на священный Майдан, чтобы ритуальными прыжками и вызжиганием волшебных покрышек призвать Нуу-Лан. По легенде если укры будут прыгать достаточно усердно, богиня явится на зов с большой корзиной печенья.
Интересно, что ритуал вызова Нуу-Лан, обладая огромной сакральной силой, при этом не имеет четко направленного вектора действия, что приводит к непредсказуемым результатам. Каждый раз, начиная обряд, шаман не знает точно, что за силы явятся на зов. Так, например, когда в деревне Кии-Е в последний раз призывали Нуу-Лан, вместе с ней откликнулись Э-Тиин-Ге, Ээш-Тоо, и еще полтора десятка светлых духов небесного царства Эв-Роо. Когда же некоторое время спустя аналогичный ритуал пытались провести близ деревни Доо-Не на восточной окраине укрских земель, явился Гиир-Киин с пятьюдесятью демонами, изгнал шаманов и обратил жителей деревни в воинственных ваат-ни.
Шахчерти – многочисленные третьеразрядные темные существа, обитающие губоко под землей, где они добывают для Верхнего Мира свет и тепло. Шахчерт черен лицом, во лбу его горит подземным пламенем третий глаз, а в руках сжаты кирка и лопата. Большую часть времени шахчерты пьют огненную воду и задирают добропорядочных укров, а когда сильно проголодаются – спускаются в свои норы и приносят людям немного черных камней, которые меняют на еду и, опять же, на огненную воду.
Большинство шахчертей живут далеко на Восходе, где Трехликий не дает им лениться, заставляя непрестанно добывать свет и тепло, которое потом меняет на листья дерева лаа-вэ. На землях Великой Укрии и других человеческих племен эти твари тоже обитают. Когда-то Великая Пресветлая богиня Тээт-Чер заточила их в рабство по всему миру, чтобы они денно и ношно раздували Подземный Огонь, неся свет и тепло в дома богов и людей. Но коварный Гиир-Киин сбил засовы с их темниц в Укрии, и вырвались они на поверхность и начали творить безобразия...
Ваа-т-ник - самый многочисленный род темных существ, населяющих владения великого Пуу-Тин. Когда-то ваа-т-ник были племенем людей, родственным украм. Некоторые укры даже ездили в страну ваа-т-ник помогать своим братьям выращивать деревья лаа-вэ и увозили малую толику священных листьев к себе на родину. Но потому ваа-т-ник продали души Пуу-тин в обмен на свет и тепло из Великой Трубы. С тех пор очаги в жилищах ваа-т-ник никогда не гаснут, но и сами они перестали быть людьми, ибо коварный Кис-Эль-Оо затуманил их разум. И больше никогда не быть им братьями свободным украм! Теперь они во всем противоположны.
Как юноши из укрских деревень проходят посвящение, вступая в ряды небесных воинов А-Тоо, так и молодые ваа-т-ник проходят ритуал при-ся-гаа, чтобы пополнить ряды нечестивых Зеленых Демонов. И если укры любят яркую одежду цветов неба и солнца, то ваа-т-ник украшают свои одеяния зловещими полосатыми ленточками цветов огня и дыма, за что их еще называют коо-ло-раа.
Одеты же ваа-т-ник чаще всего в броню, защищающую их от пуль, холода и отрезвляющего слова Тым-Чуу. Их любимое развлечение – нападать на укров небольшими группами и пытаться обратить их в свою веру. Единственное спасение для подвергшегося такому нападению – обозвать ваа-т-ник запретным словом и гордо удалиться, потому что небольшая поначалу сила этих тварей возрастает, если с ними пытаются бороться.
klir.diary.ru/p201316755.htm?oam#more1
Легенда о предательстве земли Кырам и постигшей ее каре богов
читать дальше
Легенда об осадном сидении светлых воинов А-Тоо в святилище Аэ-Роо
читать дальше
Легенда о тщеславном воине Куу-По, нарушившем заветы богов
страшная и поучительная))
читать дальше
Легенда о светлокрылой воительнице Наа-Дя, что томится в подземельях коварного Пуу-Тин
читать дальше
Легенда об изгнании злопакосного Гиир-Киина из деревни СлааВи
Была в Великой Укрии земля ДоонБаа. И была она богата и обильна, на поверхности ее зеленели тучные поля и дымились мастерские, а в недрах таились бесчисленные залежи бесплатного тепла и света. Одно было плохо в земле ДоонБаа: жили там презренные шахчерти. Работать эти существа не любили и не умели, потому всему укрскому племени приходилось кормить их вскладчину. Но что хуже всего, не чтили шахчерти светлейших богов, не ждали возвращения всемилостивого Бан-Дер-Аа, не соблюдали обрядов, не читали священных мантр, не выходили по призыву верховного шамана Туур-Чи на священный Майдан! И оттого особенно трудно жилось правоверным украм в том краю.
И был страшный день, когда сгустилась тьма над землей ДоонБаа, и вышел из той тьмы трижды проклятый бог раздора Гиир-Киин и привел с собою пять сотен демонов, шесть сотен жрецов бога лжи и обмана Кис-Эль-Оо, злобного карлика Мото-Ро и бесчисленное множество других темных тварей. И всякий шахчерт или укр, кого встречал он на своем пути, тут же обращался в нечестивого ко-ло-раа, и надевал украшения из лент цвета огня и дыма, и отправлялся подыскивать себе дубинку.
И пришел нечестивый Гиир-Киин в деревню СлааВи, и встречали его гордые укры полотнищами цвета неба и солнца и чудодейственным заклинанием «Великая Укрия цэ Эв-Роо». Но каждого коснулся бог раздора, и каждого обратил. И призвал он со всех концов земли ДоонБаа шахчертей, тии-туш, кому-нии и прочих темных тварей, и повелел всем вытачивать дубины и острить копья, и поднимать над жилищами своими полотнища цветов всененавистного Пуу-Тин, и молиться день и ночь о призвании зеленых демонов. И было так, ибо всякий разум подвластен воле бога раздоров, доносимой жрецами прелживейшего Кис-Эль-Оо. И лишь только тот, кто каждодневно поет священные мантры и совершает на рассветет и на закате надлежащее количество прыжков, обретает защиту.
И явился тогда великий бог правды, многомудрый Тым-Чуу. И воздел на голову свою священный Шлем Прозрения. И так сказал:
- О, Великие Укры, вижу я не менее великую Зраду. Ибо возжелал коварный Пуу-Тин, да не взойдет на его огороде священный укроп, завоевать все укрские земли от Восхода и до Обеда. Идите же, и защитите народное достояние от проклятых оккупантов, да не вкушать им вовек священного сала! А пуще всех гоните сеятеля распрей и войны, проклятого Гиир-Киин, из деревни СлааВи.
И собрались отважные юноши всех деревень Великой Укрии на священный Майдан, и прокатился над землями укрскими грозный боевой клич «демоняку на гиляку!». И вышел к ним верховный шаман Туур-Чи и возгласил: «Героям сала!». И принесли ему сала, и вкусили того сала укрские юноши, и заели священным укропом, и запили огненной водой. И засиял тогда священный Майдан тысячами светлых нимбов, вспыхнул тысячами огненных копий, зашелестел белыми крыльями. Обратились отважные укрские юноши в небесных воинов А-Тоо и полетели в голубом укрском небе над золотыми укрскими полями на грозную битву со слугами трижды проклятого Пуу-Тин.
Десять дней и десять ночей бились они во всех деревнях земли ДоонБаа со злобными ко-ло-раа. И сказал тогда бог правды, многомудрый Тым-Чуу:
- Возрадуйся, племя Укров! Повержены силы тьмы во всех землях Великой Укрии от Восхода и до Обеда.
И еще так сказал:
- Потерь нет!
Коварный же бог обмана Кис-Эль-Оо сказал:
- Пришли безумные жрецы секты Вечного Ожидания Бан-Дер-Аа во многие деревни Великой Укрии, и там били братьев своих укров, и повергали их в великий страх и ужас. И только в деревню СлааВи, видевшую явление великого Гиир-Киина, не смогли войти извечные враги Темного Мира, сиятельные бан-дер-лоо.
А сам бог раздоров Гиир-Киин так сказал:
- У нас все плохо! Не идут к нам на помощь Зеленые Демоны бога войны Ко-Жуу-Гет, не несут с собой огненных мечей и небесных стрел, не катят железных колесниц. Скоро одолеют нас пресветлые А-Тоо.
И возрыдал громко.
И послали тогда вожди светлокрылых А-Тоо на деревню СлааВи лучших своих воинов на железных колесницах. Но коснулся их зловредный Гиир-Киин и всех обратил в проклятых ко-ло-раа, а колесницы отобрал.
И сказал тогда бог обмана, презренный Кис-Эль-Оо:
- Воины Великой Укрии переходят на сторону сепаратистов.
А бог правды Тым-Чуу сказал:
- Потерь нет!
И на другой день послали вожди А-Тоо элитный отряд воинов Аль-Фаа, дабы изловить Гиир-Киина. Но налетели на светлокрылых десять тысяч демонов и пленили их.
И сказал тогда прелживый Кис-Эль-Оо, да отнимется его язык:
- Так дурно обучены воины Великой Укрии, что любому шахчерту подсилу их одолеть.
А бог правды Тым-Чуу сказал:
- Потерь нет!
И на третий день послали вожди А-Тоо к деревне Слаа-Ви дальнобойные камнеметы, дабы устрашить поганых демонов. И устрашился Гиир-Киин, и приказал нечестивым тоже выкатить камнеметы и бить ими по хижинам мирных селян. И удивились светлокрылые А-Тоо, глядя на это безобразие, и своих катапульт расчехлять не стали.
А бог обмана прелживый Кис-Эль-Оо, да замолкнут навек его говорящие ящики, так сказал:
- Пресветлые А-То крушат камнеметами хижины мирных селян, а так жекузни, копи шахчертов, колодцы и прочие объекты инфраструктуры.
А бог правды Тым-Чуу сказал:
- То коварные демоны крушат жилища мирных укров, дабы очернить светлых воинов А-Тоо... Потерь нет.
А сам злокозненный Гиир-Киин, да не приласкает его вовек ни одна прекрасная дева, так сказал:
- У нас совсем нет дальнобойных катапульт. У нас вообще ничего нет. Все плохо! Да снизойдет на деревню СлааВи милость наитемнейшего Пуу-Тин, да ниспошлет он нам десять тысяч кошек с огненными мечами, иначе одолеют меня отважные А-Тоо.
И возрыдал еще громче.
И отверзла тогда уста вестница богов, прекрасная Псаа-Ки:
- Слушайте, боги и люди, и не говорите потом, что вы не слышали! Было мне откровение в небесном святилище Оо-Фис, что призвал трижды проклятый во всех трех мирах Гиир-Киин в деревню СлааВи четырежды проклятого там же бога Раа-Гоз со стальными колесницами, с дальнобойными камнеметами, с огненными мечами и небесными стрелами. А еще призвал он 100500 демонов ноох-чи и алтайскую бронетанковую конницу. Да не войти ему отныне в золотые ворота небесного царства Эв-Роо!
И закрылись навек для злого бога и его демонов ворота благословенного царства, и возрыдали они столь горестно, что и в небесном царстве Эв-Роо слышно было.
А великий бог правды Тым-Чуу так сказал:
- Потерь нет!
И еще сорок дней и сорок ночей храбро бились светлокрылые А-Тоо у деревни СлааВи с погаными демонами, и сразили их превеликое множество. И трижды по семь раз брали они деревню СлааВи, и трижды три раза пленяли злокозненного Гиир-Киина, и два раза даже его убили. И сорок раз взывал презренный Гиир-Киин о помощи к темнейшему Пуу-Тин, и сорок раз изрекал бог правды Тмым-Чуу: потерь нет!
И на сорок первый день разверзлась тьма и взошло над Великой Укрией солнце, яркое, как прическа вестницы богов, прекрасной Псаа-Ки! Позорно бежал поганый Гиир-Киин из деревни СлааВи, вместе с дестью тысячами своих ко-ло-раа. И расступались небесные воины А-Тоо, уступая ему дорогу, ибо не в природе великоукрского рыцарства добивать поверженного врага. И был великий праздник во всех деревнях Великой Укрии! И ликовали шаманы на священном Майдане, и разносился над землями от Восхода и до Обеда победный клич «Здобулы!». И сказал верховный вождь Поро-Сёё: це Перемога! И нагадил особо отличившихся А-Тоо торжественным рукопожатием. А огненные мечи и небесные стрелы, во множестве брошенные бежавшим Гиир-Киин в деревне СлааВи, привезли потом в главную деревню КууЕ на потеху правоверным украм. И кричали в бессильной злобе жрецы прелживого Кис-Эль-Оо, что все это выковано в кузнях народа соо-вок двести лет назад, но никто им не варил. Потому что великий бог правды Тым-Чуу: дивитесь, вольные укры, это все дары злокозненного громомечущего Раа-Гоз презренным ко-ло-раа, но и они не помогли им лишить народ Великой Укрии заслуженной Перемоги. И еще сказал: потерь нет!
klir.diary.ru/p201316755.htm?from=last&discuss