Вся ответственность за крушение Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines под Донецком лежит на Украине. Об этом в интервью американской телекомпании CNBC заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев. Также он рассказал, что Украина «находится на грани финансового коллапса», а унитарная форма политического устройства не лучший вариант для этой страны. Отвечая на вопросы о последствиях санкций против РФ, премьер заверил, что «пока ничего драматичного» для российской экономики в связи с введением ограничительных мер не произошло.
«Если вы хотите знать мое мнение не только как премьера, а просто даже как специалиста в области права, то Украина несет всю полноту ответственности за все летные происшествия, случившиеся в ее небе»,— заявил Дмитрий Медведев в интервью телекомпании CNBC. Напомним, Boeing 777 компании Malaysia Airlines разбился 17 июля в Донецкой области. На борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. Расследование причин происшедшего продолжается.
В ходе интервью господин Медведев также коснулся нынешней экономической и политической ситуации на Украине. «Украина — банкрот. Украина — это государство, которое находится на грани финансового коллапса. Оно не обслуживает свои обязательства, не платит за газ, за другие поставки,— заявил глава российского правительства.— И нам бы очень хотелось, чтобы Украина стала нормальным, современным, платежеспособным государством, с которым мы будем выстраивать отношения».
По мнению господина Медведева, унитарная форма политического устройства не лучший вариант для Украины. «Это дело украинцев и их властей. Если они хотят жить в унитарном государстве, пусть живут. Но, как мне представляется, в настоящий момент это тупиковое направление, потому что часть территории Украины сказала: мы не можем так жить»,— подчеркнул он.
Также Дмитрий Медведев затронул тему санкций против России. Он подчеркнул, что введенные в отношении Москвы ограничительные меры пока не нанесли существенного ущерба ни одной из сторон. «Пока ничего драматичного не произошло ни для нашей экономики, ни для экономики Европейского союза, а уж тем более американской экономики, которая вообще никак не зависит от российской экономики. Тем не менее если это все будет сохраняться, то негативный потенциал будет накапливаться»,— считает премьер. Дмитрий Медведев также отметил, что санкции никогда не приводили к какому-либо положительному эффекту и бизнес выступает против них. «Надо вернуться на здравую основу, на реальную почву»,— сказал он.
По мнению Дмитрия Медведева, говорить о возможности перезагрузки отношений между Москвой и Западом без отмены санкций в отношении России не приходится. «Не мы эти санкции придумали — их придумали наши партнеры по международному сообществу,— заявил российский премьер и добавил: — Как принято говорить у нас, Бог им судья».
Павел Тарасенко
news.mail.ru/politics/19833942/?frommail=1
Пентагон: чтобы сдержать Россию, нужны наземные силы
США рассматривают Россию вместе с Китаем в качестве потенциального инициатора будущего военного конфликта, говорится в оперативной концепции американской армии, опубликованной на прошлой неделе.
При этом обе страны в документе называются «странами-конкурентами».
Кроме них потенциальными источниками военной угрозы названы Иран, КНДР, а также транснациональные террористические и криминальные группы.
Документ, как говорится в комментарии начальника штаба сухопутных войск США Реймонда Одиерно, «описывает, как в будущем американская армия будет предотвращать конфликты, обеспечивать безопасное пространство и побеждать в войнах, действуя в составе вооруженных сил и совместно с многочисленными партнерами».
При этом, как говорится во вступительной части концепции, в отличие от доктрины применения армии, она не описывает способы и условия применения существующих вооруженных сил, а рассматривает возможности их применения в будущем с учетом возможностей и угроз, которые только могут появиться в перспективе.
«Побеждать в сложном мире»
Именно так называется оперативная концепция сухопутных войск на 2020-2040 годы. Как говорится на вебсайте американской армии, «она призвана, прежде всего, ответить на три важнейших вопроса: насколько масштабным будет военный конфликт, в каких условиях будет действовать армия и какие задачи она будет выполнять».
При этом, как говорится в материале, не известны ни условия, в которых может действовать армия, ни географическая точка, ни противник, ни его союзники.
Более того, американцы полагают, что условия не просто неизвестны, а непредсказуемы, поскольку постоянно меняются.
Именно поэтому, говоря о будущих армейских операциях, авторы документа подчеркивают, что «командование должно всегда иметь много возможностей, взаимодействовать со многими партнерами, действовать сразу во многих средах (на суше, море, в воздухе, космосе и киберпространстве), а также ставить противника перед необходимостью решать одновременно множество задач».
В документе говорится о множестве новых факторов, которые меняют облик войн будущего. Среди них — более бурное развитие событий как следствие развития информационных технологий; развитие кибернетических и космических технологий; распространение оружия массового поражения; наконец — тот факт, что все чаще театром боевых действий становится город.
После Крыма
В документе обозначены три группы «предвестников», источников потенциальной угрозы — «государства-соперники», «региональные силы» и транснациональные организации. Россия попала в группу «государств-соперников», как отмечается в концепции, из-за аннексии Крыма.
«Российская аннексия Крымского полуострова и использование как обычных, так и нетрадиционных сил на Украине указывают на то, что Россия намерена расширять свою территорию и укреплять свою власть на евразийском континенте. Россия подготовила и задействовала целый ряд дипломатических, информационных, военных и экономических мер для того, чтобы совершить то, что некоторые аналитики называют “нелинейными” операциями. (…) Кроме того, Россия использовала свои возможности в киберпространстве и социальных сетях, чтобы оказать влияние на оценку этих событий как у себя, так и за границей, обеспечив таким образом прикрытие военным операциям», — говорится в тексте концепции.
«Хотя результаты этой вылазки на украинскую территорию в долгосрочной перспективе неясны, Россия продемонстрировала способность сконцентрировать наземные силы, с тем чтобы силой поддержать свои интересы на территории бывших советских республик. Без боеспособных наземных войск, способных противостоять российской армии и подконтрольным ей нерегулярным группам, сдерживать подобный авантюризм будет невозможно», — считают авторы документа.
Американские военные говорят, что действия России «наглядно демонстрируют всю ценность наземных сил как средства сдерживания конфликта, а также возможности обычных и специальных войск в деле защиты национальных интересов и оказании влияния с политической целью».
Китайская угроза
В случае с Китаем американские аналитики пришли к выводу, что хотя страна и старается поддерживать хорошие отношения со своими соседями и США, но масштабная программа вооружений и модернизации армии свидетельствует о том, что КНР готовится участвовать и побеждать в ситуациях краткосрочных обострений в регионе.
КНР, по мнению авторов документа, намеревается распространить свое влияние на окружающие страны, причем порой доходит и до конфронтаций, как в случае территориального спора с Японией. В тексте также упоминаются попытки давления на Филиппины, Малайзию, Тайвань и Вьетнам.
В документе также говорится о том, что Китай сокращает отставание от США в космосе и киберпространстве, развивает противоспутниковое оружие, а также старается применять кибернетические технологии во всех военных операциях.
Китай, как говорится в «концепции», создал шесть крупных учебных центров, в которых отрабатывается взаимодействие разных видов вооруженных сил. Кроме того, китайская доктрина предусматривает как обычные, так и нестандартные военные действия.
В отношении Китая, говорится документе, США должны наращивать свои войска и силы союзников в регионе, а также более тщательно отслеживать ситуацию, чтобы предотвратить возможный конфликт.
Страны-изгои
В случае с Ираном американцы отмечают, что эта страна использует не столько свои вооруженные силы, сколько дипломатическое влияние на страны в регионе и вооруженные группы.
«Иран использует комбинированные экономические и дипломатические связи с нерегулярными вооруженными формированиями, чтобы отстаивать свои интересы. Иран налаживает связи с бедными слоями общества, религиозными группировками и криминальными сообществами для того, чтобы провоцировать беспорядки и таким образом подрывать влияние США и их союзников», — говорится в документе.
Кроме того, хотя Иран, по мнению американцев, и избегает участия в военных конфликтах, он проводит модернизацию вооруженных сил, включая баллистические ракеты, и пытается создать ядерное оружие.
КНДР, как отмечают американцы, экономически зависит от иностранной помощи, но, тем не менее, старается развивать ядерное оружие, модернизировать баллистические ракеты, а также стремится обладать кибернетическими возможностями.
Северная Корея обладает многочисленной армией, а ее военные объекты укрываются в подземных бункерах.
В США считают, что реагировать на угрозу со стороны КНДР надо путем укрепления обороны своего союзника — Южной Кореи.
«Исламское государство»
Успехи группировки «Исламское государство» авторы «концепции» объясняют слабостью региональных правительств, а также способностью самой группировки мобилизовать силы, ресурсы и финансы на борьбу.Отмечается также и идеологическая база, сильная военная организация и крайняя жестокость исламистов.
«ИГ» использует политических оппонентов в государствах региона, чтобы получить поддержку, мобилизует и объединяет различные враждующие группировки, действует в тех районах, где ослаблено влияние государственных органов, что позволяет группировке наращивать «стратегическую глубину», — отмечают авторы концепции.
Исламисты используют социальные сети и интернет, развернув настоящую пропагандистсткую кампанию. При этом они же применяют террористические методы для контроля и удержания территории — разрушение исторических памятников, убийства, в том числе и массовые, грабеж и другие преступления.
Проблема усугубляется слабостью правительств в странах Ближнего Востока и Северной Африки.
Деятельность «ИГ» показывает, что армия будущего должна быть способна действовать в особо сложных городских условиях. Кроме того, необходимо также не забывать о политическом влиянии и популярности среди местных жителей.
Павел Аксёнов, Русская служба Би-би-си, Москва
news.mail.ru/politics/19835623/?frommail=1