В.Путин ответил на вопросы россиян (СТЕНОГРАММА)
БРИЛЕВ С.: Вернемся к Юлии Панкратовой. Катя…
АНДРЕЕВА Е.: Да, вопросы поступают и на наш специальный сайт www.presidentline.ru. Один из вопросов достаточно острый. Проблема коррупции стала тотальной, поборы сопровождают нашу жизнь на всех уровнях, начиная с открытия своего бизнеса и заканчивая взятками сотрудников ГИБДД. Не секрет, что очень часто высокие чины милицейские даже "крышуют" банды и не понаслышке я даже это знаю.
ПУТИН В.В.: Как член банды или ...?
АНДРЕЕВА Е.: Нет, как жертва банды. О борьбе с коррупцией говорится постоянно, но результатов этой борьбы что-то не видно, становится только хуже. Спрашивают участники нашей «Прямой линии»: нам надо с этим просто смириться или что делать?
ПУТИН В.В.: К сожалению, это одна из самых серьезных негативных проблем нашей жизни сегодняшней, из самых острых проблем. И, конечно, эта проблема характерна не только для России, но и для многих стран мира. В разные периоды существования стран, в разные периоды их развития она приобретает менее либо более острый характер. У нас она достаточно острая, эта проблема. Бороться с ней нужно сразу комплексными мерами. Нужно усиливать контроль за деятельностью и правоохранительных органов, и исполнительных органов власти. Нужно повышать материальное благосостояние чиновников и сотрудников правоохранительных органов. Нужно создать условия, при которых люди будут дорожить своим местом больше, чем теми деньгами, которые они могут получить в виде взятки. Нужно создавать экономические условия. Нужно создавать нетерпимое отношение в обществе к этим проявлениям.
Не нужно ни в коем случае ни на улице, на дороге, сразу начинать разговор с того, чтобы деньги инспектору ГАИ предлагать, не нужно приходить во всякие чиновные места, начиная разговор с дачи взятки, и так далее. Хочу напомнить, что взяткополучатель так же, как и взяткодатель, караются по нашему закону одинаково. Это должна быть целая система мер государства, в том числе и прозрачность доходов чиновников и членов их семей. Это невозможно решить одним действием. Для этого нужно время и настойчивая работа общественных организаций, всего государства. Нужно, конечно же, развивать институты гражданского общества и свободную прессу.
АНДРЕЕВА Е.: И в Интернете у нас очень большой разброс вопросов. Еще такой вопрос, тоже часто очень встречается. Людей беспокоит такая тема: в Думе много говорят о возвращении налога на бездетность. Как Вы к этому относитесь, что Вы по этому вопросу думаете?
ПУТИН В.В.: У нас был такой налог в советские времена. Думаю - не думаю, убежден - закон не может быть не моральным. Закон всегда морален. Иначе это плохой закон. Мне представляется, что введение закона о налоге на бездетность не имеет под собой моральных оснований, и принят быть не может.
АНДРЕЕВА Е.: Спасибо.
Итак, мы продолжаем нашу "Прямую линию". Наши телевизионные станции сегодня расположены в десяти населенных пунктах. И сейчас у нас на связи Республика Татарстан, город Набережные Челны. Там работает наш корреспондент Илья Канавин.
Илья, пожалуйста. Мы ждем вопросы.
КАНАВИН И.: Здравствуйте, Владимир Владимирович!
Здравствуйте, Екатерина! Добрый день, Сергей!
Город, который был построен для завода. Так было 35 лет назад: появился КамАЗ, появились Набережные Челны. Мы на КамАЗе, мы прямо перед главным сборочным конвейером. Здесь машины, здесь в том числе, пожалуй, лучший грузовик в мире - грузовик команды "КамАЗ-мастер", которая выиграла ралли Париж - Дакар, и сделали они это в шестой раз. И эта машина, Владимир Владимирович, Вам наверняка знакома - Вы сидели за рулем этого "болида".
Естественно, думаю, что первый вопрос будет об автомобилях. Было бы странно, если бы это было не так. Есть вопрос об автомобилях?
КАРАБЦЕВ В.С.: Есть. Добрый день, Владимир Владимирович.
ПУТИН В.В.: Добрый день.
КАРАБЦЕВ В.С.: Я Карабцев Владимир Сергеевич. На КамАЗе работаю 25 лет. Мне очень обидно, что в наши дни Южная Корея чуть ли не одна из ведущих автомобильных держав мира. А дело в том, что у них существуют запретительные меры и пошлины на ввоз готовых, собранных, автомобилей. У них разрешена только сборка. Что же касается России, то к нам и ввозятся, и продаются, как правило, подержанные автомобили, которые уже непригодны для эксплуатации в Европе. В связи с этим у меня возникает такой вопрос. Не пора ли и нам вводить жесткие запретительные меры по ограничению ввоза подержанной техники, не превращать Россию в свалку этой техники, а ездить на своих дешевых и конкурентоспособных автомобилях?
Спасибо за ответ.
ПУТИН В.В.: Владимир Сергеевич, хорошо, что Ваш вопрос прозвучал в эфире, потому что ведь в нашей стране достаточно много людей, которые возражают против принятия заградительных мер по завозу в Россию автомобилей импортного производства, прежде всего подержанных. Потому что для значительной части нашего населения, которая хочет пользоваться автомобильным транспортом, в нашей стране, так же как и во многих других индустриально развитых странах, машина это не роскошь, а средство передвижения, и все больше и больше мы в этом убеждаемся, у нас автолюбителей все больше и больше становится. Но вопрос в том, как организовать свое собственное производство? И здесь, я думаю, нам не нужно с вами завидовать южнокорейцам - нужно просто проводить внятную политику развития внутри страны автомобильного производства. И я должен сказать, что я доволен в целом - есть, конечно, и сбои, - но в целом я доволен той линией, которая сейчас выбрана правительством по этому направлению.
Что, собственно говоря, делается? Правительство ограничило, и Вы знаете об этом, завоз автомобилей, подержанных автомобилей определенного срока. Но полностью, считаю, неправильно запрещать, потому что надо дать возможность гражданам все-таки приобретать тот транспорт, который они в состоянии купить, исходя из своей покупательной способности. Но в то же время приняты решения, согласно которым - и производители автомобильной техники за рубежом знают об этом, эти пошлины будут дальше повышаться, и им выгоднее стало переносить производство на нашу таможенную территорию, здесь, в России, производить. Сейчас у нас объявили о начале работы на российском рынке по сборке автомобилей 15 крупнейших мировых компаний. Но это не просто автомобильная сборка. Хочу обратить на это и Ваше внимание, и внимание всех других людей, которые интересуются этой проблематикой: правительство обуславливает в этих договорах определенные вещи. Какие? Они специалистами называются локализацией либо уровнем локализации, другими словами это значит, что по мере производства и сборки автотранспорта в России часть узлов, агрегатов, деталей должна производиться в самой Российской Федерации, на наших предприятиях. Как правило, в этих контрактах оговаривается, что это должно быть не менее 50 процентов, с выходом на 50-процентный уровень к определенному году. По факту, я думаю, что это будет больше 50 процентов, поскольку экономика будет такой, что выгоднее будет производить в России до 70 процентов комплектующих, а это, согласитесь, уже очень серьезно, потому что это будет повышать и технологический уровень, культуру производства и так далее. Это один путь развития автопрома.
Другой путь, по которому идут некоторые наши национальные компании. Они приобретают лицензии на производство, и уже тогда центр принятия решений, философия развития той или иной машины будет находиться в России. Если в первом случае производство здесь, а политика развития, конечно же, останется в иностранных государствах, в иностранных компаниях, то во втором случае при приобретении лицензии на отдельные виды машин и производство здесь - и политика развития здесь. Вот по этим двум путям мы и будем двигаться. Рассчитываю, что мы через несколько лет выйдем на уровень примерно два миллиона автомобилей в год. И это будет хороший показатель, который позволит обеспечить все потребности нашего населения, растущие потребности населения.