В.Путин ответил на вопросы россиян (СТЕНОГРАММА)
БРИЛЕВ С.: Пожалуй, еще один вопрос телефонному центру, перед тем как мы вернемся к сеансам прямого включения с городами. Юля, пожалуйста.
ПАНКРАТОВА Ю.: Да, у нас есть звонок из Татарстана, из Казани. Мы вас слушаем. ВОПРОС: Здравствуйте, Владимир Владимирович. Я хотела задать такой вопрос. Смотрите, за последнее время сильно выросло финансирование армии. Скажите, а для чего мы это делаем и против кого мы собираемся воевать? Ведь с США у нас хорошие отношения.
ПУТИН В.В.: Вы знаете, так и хочется сказать, что очень трудно угодить всем, потому что совсем недавно на таких же мероприятиях я получал совершенно другие вопросы. Они звучали примерно так: когда же мы обратим внимание на армию, когда мы начнем финансировать армию, оснащать ее новой техникой, когда мы начнем решать социальные проблемы наших военнослужащих?
Но то, что Вы сейчас задаете именно такие вопросы, говорит о другой тенденции: в обществе стали замечать, что армия возрождается и что государство тратит на нее все больше и больше денег. Это так. За последние годы, с 2000 по 2005-2006 годы, мы увеличили финансирование армии в три с половиной раза. Считаю, что это обоснованные траты, и скажу сейчас, почему. Прежде всего потому, что армия, несмотря на то что мы увеличиваем ее финансирование, сокращается. Начиная с 1991 года по сегодняшний день ее численный состав сократился почти в три раза. Сегодня это 1 миллион 131 тысяча человек. Это не так много, и в целом крупномасштабные сокращения уже не планируются. У нас будут небольшие сокращения. При естественном убытии людей с военной службы армия будет становиться еще более компактной и, надеюсь, более эффективной и более оснащенной.
Наши расходы находятся на уровне примерно 2,6 процента к ВВП страны. Это примерно столько же, сколько тратят все страны НАТО. Но в абсолютных величинах это значительно меньше, чем в других странах. Я уже в Послании этого года говорил о том, что, скажем, по сравнению с Соединенными Штатами мы тратим в 25 раз меньше. В 25 раз! Мы на следующий год запланировали в долларовом эквиваленте примерно 30 миллиардов. Это меньше, чем в Китае (там примерно 65 миллиардов, чуть больше), и меньше, чем во Франции (там 45 миллиардов). Представляете, диспаритет какой в финансировании? Но мы исходим из того, что этого достаточно, потому что мы сможем опираться на военно-промышленный комплекс, который у нас, слава Богу, сохранился, на новейшие достижения в этой сфере, на то, что наши ответы всегда будут эффективными и асимметричными. Мы сможем обеспечить - при таком финансировании, безусловно, - сможем обеспечить нашу безопасность в долгосрочной исторической перспективе, без всякого преувеличения. И мне в целом нравится, я доволен тем, как действуют в этом отношении и Генеральный штаб, и Министерство обороны, потому что они исходят из потребностей ведомства, активно защищают интересы Министерства обороны, работают кооперативно с другими коллегами в Правительстве и исходят из реальных возможностей экономики страны.
При этом мы будем уделять внимание и решению социальных вопросов военнослужащих. Самым главным из них является не только повышение уровня их благосостояния, повышение денежного довольствия: самая острая проблема - жилищная. К 2010 году мы должны закрыть все проблемы, связанные с постоянным жильем, причем по нескольким направлениям будем действовать. И в 2012 году закроем проблемы со служебным жильем.
С.БРИЛЕВ: Мы, возможно, еще вернемся в центр обработки телефонных сообщений сегодня. А сейчас, наверное, все-таки к городам. Что у нас сейчас есть?
Е.АНДРЕЕВА: У нас сейчас на связи город Тверь. Там работает наш корреспондент Иван Благой. Иван, пожалуйста, мы ждем вопросы.
И.БЛАГОЙ: Добрый день, Москва. Мы находимся у памятника самому, наверное, известному жителю Твери - Афанасию Никитину. Правда, здесь говорят немножко по-другому - тверитянину Афанасию Никитину.
Надо сказать, здесь льет как из ведра. И поэтому мы постараемся поскорее приступить к самим вопросам. Прошу - представьтесь, пожалуйста, и Ваш вопрос.
Н.МИХАЙЛОВА: Добрый день, господин Президент. Вопрос мой будет звучать так. Подняли зарплату педиатрам и терапевтам. Это очень правильно сделали. Попасть к ним стало легче и их стало больше. Но почему только этой категории врачей, а не подняли зарплату узким специалистам, врачам узкой категории, ведь в большинстве случаев именно от этих специальностей зависит наше здоровье? Спасибо.
ПУТИН В.В.: Надежда Васильевна
Н.МИХАЙЛОВА: И еще хотела сказать.
ПУТИН В.В.: Пожалуйста, Надежда Васильевна.
Н.МИХАЙЛОВА: Можно продолжить?
ПУТИН В.В.: Да, да.
Н.МИХАЙЛОВА: Я хотела еще сказать вот что. Не раз я слышала, что зарплата врачей считается достойной. Пенсия у нас тоже считается "достойной", но в реальности этого сказать нельзя. Я хочу сказать, что зарплата у врачей и тех людей, которые охраняют нас, имею в виду милицию, должна быть не достойной, а очень высокой, потому что одни охраняют нас, а другие - нас лечат.
Спасибо.
ПУТИН В.В.: Надежда Васильевна, прежде всего, согласен с Вами в том, что, конечно, уровень благосостояния всех наших граждан, в том числе тех, которые работают в очень чувствительных сферах деятельности для миллионов людей, должна быть достойной. И здесь - один из путей борьбы с коррупцией в правоохранительной сфере. В этой же сфере находятся и наши попытки сократить денежные расходы населения в сфере здравоохранения, причем расходы в "черном" или "сером" секторе этого вида деятельности. И мы понимаем с Вами, о чем мы говорим. Дополнительные траты населения пока очень большие.
Но - и я думаю, Надежда Васильевна, Вы тоже со мной согласитесь - ведь надо было с чего-то начинать. И Правительство приняло решение начать именно с самых острых, проблемных вопросов. Дефицит кадров в первичном звене здравоохранения был колоссальным и близким к катастрофе. А именно эти люди напрямую, прежде всего, связаны с населением. Причем мы вынуждены были даже расширить эту категорию за счет фельдшерско-акушерских пунктов - и прежде всего на селе. И теперь ситуация действительно меняется. Нельзя сказать, что она изменилась кардинально, но все-таки тенденции положительные в этом отношении есть. Посмотрите, что происходит в медицинских вузах. Там на врачей общей практики уже конкурс, чего раньше вообще не было и близко. И, повторяю, ведь это только сигнал обществу, региональным властям, во все наши финансовые, административные структуры - о том, чтобы мы все вместе обратили внимание на проблемы здравоохранения. Туда сейчас приходит тысячами новое оборудование - если мне не изменяет память, где-то 18 тысяч единиц. Туда приходят новые люди. А что происходит в скорой помощи? Совсем недавно в ужасном состоянии находилась. И многое там сейчас уже меняется на глазах. Но, Вы правы, конечно, мы должны посмотреть на то, чтобы не было диспаритета в доходах, тем более у людей, которые имеют высокую квалификацию, - у специалистов. Я с вами согласен. Вопрос только в том, с чего надо было начинать.
Что касается специалистов, то здесь существуют способы повышения их доходов и заработных плат. Это должно быть связано прежде всего с качеством обслуживания. Это должно идти по пути, как я уже говорил, отраслевой оплаты. Это должно идти по пути предоставления лечебным заведениям возможности полученные от государства средства использовать самостоятельно, решая все другие вопросы, связанные с расходами на содержание того или другого учреждения, с тем чтобы поднять заработную плату своим специалистам. Такие формы работы вводятся сейчас в 10 субъектах Российской Федерации. Мы должны действовать очень аккуратно. Посмотрим, что там будет происходить. Есть уже положительный опыт и будем расширять его на всю страну.
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news...70103_bod.shtml