Россия и Украина возобновят производство "Руслана"Россия и Украина планируют возобновить серийное производство тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 "Руслан", сообщает ИТАР-ТАСС.
По сообщениям информированных источников, данный проект станет предметом обсуждения на одном из ближайших заседаний комитета по экономическому сотрудничеству под руководством премьер-министров двух стран.
Военно-транспортный самолет Ан-124, созданный в начале 80-х годов, является уникальной машиной, не имеющей мировых аналогов. Его грузоподъемность составляет 150 тонн, что на тридцать тонн больше, чем у ближайшего конкурента - американского транспортника C-5 Galaxy. Отрыв "Руслана" от основного конкурента усиливается также за счет того, что большинство "Гэлекси" имеют эксплуатационные ограничения по нагрузке (не более 90 тонн, в связи с усталостными трещинами в центроплане).
Максимальный взлетный вес "Руслана" превышает 400 тонн, максимальная скорость равна 865 километрам в час. Дальность полета с крейсерской скоростью 750-800 километров в час и максимальной нагрузкой составляет 4500 километров, с нагрузкой в 100 тонн - превышает 7000 километров.
"Руслан" имеет двухпалубный фюзеляж. В нижней части располагается грузовой отсек, в верхней - пассажирский салон на 88 человек. Самолет оснащен двумя грузовыми аппарелями - в хвостовой и носовой части (при использовании последней носовой отсек поднимается вверх). "Продолжительность жизни" самолета при своевременном техническом обслуживании составляет 45-50 лет.
Самолет состоит на вооружении военно-транспортной авиации России и нескольких гражданских авиакомпаний России и Украины. В общей сложности на авиазаводе в Ульяновске (в настоящее время - ЗАО "Авиастар-СП") было выпущено 36 "Русланов". Еще 20 машин были изготовлены в Киеве. Планы возобновления серийного производства предусматривают изготовление еще пятидесяти машин.
http://lenta.ru/news/2006/10/24/ruslan/