Старая знакомая
Хоть на работу, хоть на бал: человек в футболке чувствует себя комфортно в любой ситуции
Эдвина Ингс-Чемберс
25.08.2006, №158 (1685)Если поговорить с дизайнерами футболок, становятся очевидными две вещи. Во-первых, неизбежно возникает образ легенды Голливуда 50-х Джеймса Дина, перевернувшего с ног на голову представления о модной одежде. Именно его герой впервые появился на экране в джинсах (прежде традиционной униформе заключенных и рабочих) и белой футболке (до того считавшейся исключительно предметом нижнего белья). И это была революция. Появление белого цвета, который прежде был скрыт под одеждой, стало новым вызовом запретам и ограничениям, против которых бунтовала молодежь. С тех пор немногое изменилось, разве что люди всех возрастов стали носить футболки как знак молодости, активности и раскрепощенности. Во-вторых, дизайнеры говорят о футболках теми же словами, что и о джинсовой одежде: то и другое должно быть “мытым”, “винтажным”, “хорошо скроенным” и “сидеть по фигуре”.
“Футболка — сексуальный, универсальный, безупречно выполненный культовый предмет одежды, — говорит Кевин Карриган, дизайн-директор Calvin Klein. — Она и впредь будет меняться вместе со временем”. А значит, этот неформальный предмет гардероба уверенно вошел в категорию товаров люкс.
Клэр Стэнсфилд и Чэян Бенедикт, создательницы марки C&C California, с самого детства обожали футболки и хорошо разбирались в них.
“У нас была целая коллекция винтажных футболок. Мы и познакомились-то в одном из дешевых магазинчиков, по которым бегали в поисках подходящих экземпляров.
У нас была одна цель — найти что-нибудь оригинальное. Не важно, какого размера, мы готовы были сами перешить их на себя. Так и поступали“, — рассказывают дизайнеры. Именно они придумали, как “никакую” футболку превратить в по-настоящему стильную вещь. Стэнсфилд и Бенедикт сделали ставку на винтаж, длину (конец голым животам!) и сочетание несочетаемых стилей и цветов. Достичь нужного результата им помогли также эксперименты с различными видами трикотажа и отделкой.
“Главное отличие дизайнерской дорогой футболки — это прекрасный трикотаж, — говорит Марк Бэверсток, закупщик британской компании Matches. — Именно от него зависит форма изделия; то, что вы купите на уличном развале, будет совсем не такого качества и никогда на вас не сядет как положено”. А можно ли шить футболки из других тканей, кроме хлопка? Разумеется, отвечает Гела Тэйлор, представитель марки Juicy Couture. “Главное, что делает футболку футболкой, — это фасон: круглая горловина и рукава, как у Джеймса Дина. Это вещь, которую можно носить как вечерний наряд, под костюм или с укороченными, обтрепанными джинсами. Футболка из кашемира, —
добавляет Тэйлор, — становится вещью класса люкс, особенно если отделать ее норкой“. Для Тэйлор основной критерий — удобство и качество. “Главное — комфорт, — уверена она. — Если это вам идет, если вам в этом комфортно, но почему бы и нет? Мы много общаемся, много путешествуем, мы загружены работой. В футболке вам будет одинаково удобно на работе, на свидании или на семейном обеде в ресторане”.
По мнению британского дизайнера Шарлотты Ронсон, возможности футболки просто безграничны. “Футболка — это классика, которая никогда не выходит из моды. Мне кажется, меняются лишь направления. ,Несколько лет назад были популярны футболки "с красотой" на груди, а сейчас мы возвращаемся к простоте. К тому же появляется так много нового трикотажного полотна, подходящего для футболок, что дизайнеры получили возможность свободнее экспериментировать с кроем”.
“Повседневная одежда продолжает меняться, — констатирует владелица марки Park Vogel Ванесса Вогель. — Надеюсь, постепенно она будет становиться все более изысканной, утонченной. Именно к этому мы и стремимся”. Так что, возможно, в будущем придется пересмотреть значение выражения “разодеться в пух и прах”.
(FT, 12.08. 2006, Людмила Сяткина)
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...06/08/25/111549