Мульти-Путин
Саммит G8 увековечен в мультфильме
Елена Рагозина
Кира Латухина
Екатерина Кудашкина
Максим Гликин
Ведомости
10.07.2006, №124 (1651)К саммиту G8 в Петербурге сделали мультфильм: президент России ходит по канату в политическом цирке и отвечает на критику лидеров “восьмерки” ужимками. Создатели мультика говорят, что это их гражданская инициатива, “но по пути появились разные люди”, в том числе из администрации президента.
Кинокомпания “Русский Голливуд” готовит к саммиту G8 6-минутный мультфильм “Россия в мировом сообществе”. Идея появилась после серии роликов британской компании ВВС, где Россия показана в образе медведя, попавшего в капкан, пояснил “Ведомостям” режиссер-аниматор Иван Сидельников. В отечественном мультике российский президент ведет коллег по G8 в политический цирк, где ходит по канату “север — юг”, стараясь не упасть при помощи шеста “восток — запад”. Потом участники саммита его критикуют: премьер Японии напоминает, что пора отдать острова, президент США обвиняет в энергетическом саботаже, лидеры европейских стран — в отсутствии демократии. По словам Сидельникова, “аргументация на замечания партнеров — чисто зрительная”, а президент России на Владимира Путина не похож. В конце мультфильма приводятся рейтинги, отражающие место России в G8: ВНП, уровня и продолжительности жизни, роста экономики. Вывод: “Участие России в глобальной системе незаметно”.
Бюджет фильма — 480 000 руб. (оборот “Русского Голливуда” — 500 000 руб.). Мультфильм — не политический заказ, а гражданская инициатива, говорит Сидельников, “но по пути появились разные люди, в том числе представители президентской администрации, которые заинтересовались”. Сидельников считает, что “фильм можно было бы показать в Константиновском дворце”. “У нас есть предварительные договоренности с представителями президентской администрации и “Первого канала”, — уверяет он. “Русский Голливуд” ведет переговоры с “Первым каналом” и Russia Today, сообщили в PR-службе компании.
В Кремле и на ТВ от идеи петербургских аниматоров открещиваются. “Оргкомитету известно о таких планах творческого коллектива, — сообщил источник в медиаподразделении оргкомитета G8. — Но мы никак не планируем себя ассоциировать с этими материалами. Вопрос о каком-то их использовании в наших мероприятиях даже не стоит”. Главный редактор Russia Today Маргарита Симоньян говорит, что “Русский Голливуд” не готовит для них программы к саммиту. По ее словам, на неделе выйдет много передач “на околовосьмерочные темы”: интервью, документальные фильмы по повестке G8, репортажи из регионов.
Российские телеканалы ничего особенного к саммиту не готовят: в субботу спецвыпуск “Большая восьмерка” запланирован только на “России”. Зато телезрители смогут посмотреть фильм “Московская жара” на “Первом канале” о борьбе американского экс-спецслужбиста и офицера ГУБОП со столичной мафией. А в воскресенье НТВ пустит в эфир кино с неполиткорректным названием “Американские мошенники”. Для российского телезрителя тема “восьмерки” неактуальна, основная пропаганда направлена на Запад, говорит Михаил Виноградов из Центра коммуникативных технологий “Proпаганда”.
Никакого PR-эффекта у мультика не будет, считает Виноградов. В политическом имиджмейкинге мультфильмы создаются с негативной коннотацией и используются для высмеивания оппонентов, поясняет эксперт PR-агентства Spada International Communications Гэвин Найт. Владелец студии “Мульт.ру” Олег Куваев сомневается, что “это будет что-то интересное с художественной точки зрения, так как ориентировано не на публику, а на ответственных за пиар в Кремле”.
Оргкомитет по подготовке саммита заключил контракт с американской PR-компанией Ketchum на консультации во время председательства России в G8. На саммитах G8 всегда работают имиджмейкеры, но стараются это не афишировать, говорит Найт. В России их активность особенно возросла в преддверии саммита, замечает он, ведь Путина воспринимают на Западе как довольно агрессивного и холодного лидера и цель пиарщиков — добавить больше индивидуальности, мягкости и человечности. Россия проводит колоссальную PR-кампанию, согласен эксперт британского аналитического центра Chatham House Джеймс Никси. Насколько она успешна, до завершения саммита сказать трудно, хотя уже ясно, что стиль будет преобладать над содержанием, будет много улыбок, рукопожатий и развлечений.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...06/07/10/109232