Вопрос дня: Кампания или разгильдяйство?
26.06.2006, №114 (1641)Весь год алкогольный рынок лихорадит из-за введения новых акцизных марок. Похоже ли происходящее на саботаж или же речь идет об обычном разгильдяйстве? (Опрос подготовили Антон Осипов, Павел Миляев.)
Нет оснований утверждать, что это намеренное преступление. Это чванство чиновников: мол, в какие сроки захотим, в такие напечатаем эти марки. А что при таких сроках бизнес не может существовать, мало кого интересует. Они забывают, что государство призвано выполнять функции, нужные обществу. Это касается и сертификации. В общем, это из тех ошибок, которые хуже преступления.
Борис Макаренко, первый заместитель гендиректора Центра политических технологий
Не думаю, что это какой-то саботаж или запланированные проблемы, которые кто-то решил организовать. К сожалению, это несогласованная деятельность чиновников и очередная глупость. В этой ситуации виновато само государство, которое не считает нужным заниматься алкогольной политикой. Ни потребители, ни участники рынка не знают, что вообще наше государство хочет в этой отрасли.
Владлен Альтшуллер, совладелец дистрибутора алкогольной продукции “Отдохни”, Нижний Новгород
Перемаркировку российской продукции заблокировала ФНС. Она считает, что лицензия на закупку, хранение и поставки алкоголя не дает права хранить продукцию — для этого требуется, по их мнению, отдельная лицензия. Такая правоприменительная практика у налоговиков началась с конца 1990-х гг., когда они решили, что на алкоголь выдается слишком мало лицензий, и стали искать возможность заставить компании получать новые лицензии. К сожалению, вместо того чтобы сразу это оспорить, многие компании начали выполнять требования налоговиков.
Павел Шапкин, председатель правления Национальной алкогольной ассоциации
Похоже, чиновники сами не ожидали такого исхода. Хотя идея была понятная и благая — оптимизировать рынок и сократить количество игроков. А получилось, образно говоря, как с длинным сообщением на факс: все одумались и хотят остановить, а бумага все ползет и ползет, наслаиваясь. В пятницу был у одного из наших дистрибуторов и воочию увидел масштаб трагедии. Есть возвраты из магазинов, возвраты поставщикам, введение ЕГАИС, увеличение уставного капитала розницы до 1 млн руб. в Москве (масса магазинов закроется — а что с дебиторкой делать?). И все эти вопросы надо решить одновременно к 1 июля. Наш дистрибутор говорит, что, если будет $2 млн убытков, это будет прекрасно. По нашим оценкам, погибнет половина операторов рынка.
Герман Климовский, вице-президент по маркетингу Русской вино-водочной компании
Это не саботаж и не глупость, а нормальная ситуация для России. Надо это просто пережить. Ответственны же за неразбериху все — не только правительство, но и исполнители на местах.
Станислав Сокольский, руководитель регионального центра “Союз-Виктан” в Самаре
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...06/06/26/108496