Линия партии не вышла на линию трассы
// Слушания "Единой России" показали: никакой своей позиции по поводу Химкинского леса у нее нет
Газета «Коммерсантъ» № 164 (4464) от 07.09.2010Вчера партия "Единая Россия" провела общественные слушания по поводу строительства скоростной трассы через Химкинский лес. Слушания принципиально отличались от схожего собрания в Химках, где абсолютное большинство высказалось за дорогу через лес. Первый заместитель секретаря президиума генсовета партии Андрей Исаев заявил, что "окончательной позиции по поводу трассы" у "Единой России" нет. Экологи и эксперты действующий проект раскритиковали, а представители Общественной палаты, где пройдут итоговые слушания, заявили, что хотели бы изучить все варианты строительства, даже если это займет несколько месяцев и приведет к финансовым потерям.
Открывший слушания первый заместитель секретаря президиума генсовета "Единой России", депутат Госдумы Андрей Исаев заявил, что партия "приветствует точки зрения всех сторон", а свою окончательную позицию по вопросу строительства участка трассы Москва—Санкт Петербург через Химкинский лес партия еще не сформулировала. Господин Исаев высказал лишь свое частное мнение жителя Химок, что альтернативная Ленинградскому шоссе трасса необходима. "Вопрос перезрел. Я по пятницам три с половиной часа до дома добираюсь",— жаловался депутат. "Рекомендованный" вариант строительства трассы через лес господин Исаев считает оптимальным. "Строительство тоннеля под Ленинградским шоссе — это утопия, а если проложить трассу через Химки, недовольные жители магистрали выйдут перекрывать. Сейчас референдум провести — 90% горожан выскажутся за трассу через лес",— заключил он.
Напомним, остановить вырубку просеки в Химкинском лесу и еще раз проверить все документы по строительству трассы и провести общественную экспертизу президент Дмитрий Медведев распорядился 26 августа. Причем он заявил, что с такой просьбой к нему обратилось именно руководство "Единой России".
2 сентября, как сообщал "Ъ", в Химках прошли первые общественные слушания. Собравшиеся в ДК "Родина" 500 человек чуть ли не единогласно высказались за строительство трассы через лес, а пытавшихся возразить малочисленных несогласных заглушили скандированием "Дороге — быть!". Пришедшая на вчерашние слушания лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова заявила, что обратилась в Генпрокуратуру с требованием признать те слушания недействительными, так как ей известны "многочисленные факты того, что людей туда заставляли идти под давлением местной администрации". А изучавший мировой опыт проведения общественных слушаний по поводу строительства дорог научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин назвал мероприятие в ДК "Родина" "первым в мире прошедшим единогласно" и "туфтой".
Экологи сделали все, чтобы убедить руководство "Единой России" не поддерживать строительство трассы через лес. Глава Международного социально-экологического союза Алексей Григорьев доказывал, что нынешний проект платной скоростной трассы перегрузит МКАД и спровоцирует протесты, когда жители Зеленограда, к примеру, узнают, что за проезд до Москвы им придется платить 50-100 руб. Представитель Всемирного фонда дикой природы Алексей Книжников доказывал, что вариантов строительства дороги гораздо больше, чем те три, которые изучал Росавтодор. Например, через город Долгопрудный или в виде эстакады над Ленинградским шоссе. "Строительство трассы погубит весь лес. Будет уничтожен дубовый массив, и при нашей жизни восстановлен он не будет. Дубы 250 лет растут",— говорила госпожа Чирикова.
Представители "Единой России" в дискуссию вступать даже не пытались. Лишь партийный координатор по вопросам экологии Константин Цыбко попытался упрекнуть защитников Химкинского леса тем, что "лучше бы они спасали те леса, которые полностью выгорели в ходе пожаров", однако модератор дискуссии, член общественного совета при президиуме "Единой России" Елена Зелинская тут же указала, что "подобные выпады неуместны".
Финальные слушания о судьбе Химкинского леса пройдут 16 сентября в Общественной палате, однако не факт, что там будет принято решение, которое общественность и доведет до сведения Дмитрия Медведева. "У нас есть развернутая инженерно-экологическая экспертиза только одного проекта трассы — через Химкинский лес. Но нас это не устраивает,— заявил член Общественной палаты Вячеслав Глазычев.— Нам нужна независимая экспертиза всех реалистичных проектов. С привлечением не ангажированных ранее международных экспертов. Пусть даже это займет несколько месяцев и приведет к финансовым потерям из-за простоя строительства".
Андрей Козенко
kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1499419