От редакции: Рай в ракушке
11.04.2006, №63 (1590)С наступлением весны столичные власти решили облагородить московские пейзажи. Уже объявлено о проведении сразу трех общегородских субботников по благоустройству города. Объявлено и новое наступление на самовольно установленные металлические тенты для автомобилей, в просторечии — “ракушки” и “пеналы”. Эстетика этих конструкций явно подчинена функциональности, что многих москвичей не устраивает. Хуже того: ракушки часто оказываются в неположенных местах — на детских площадках и в зеленых зонах. По оценкам экспертов, доля легальных тентов составляет всего 25-30%. Остальные обладатели не смогли получить разрешений в префектурах. По данным общественной организации автолюбителей “Столица”, чтобы согласовать установку тента, необходимо пройти восемь инстанций — в том числе Мосэнерго, Мосгортепло, Мосгоргеотрест (последний дважды). Те, кто готов ждать документов одного только горгеотреста больше 45 дней, может обойтись суммой от 20 000 до 24 000 руб. Быстрее — дороже. Плюс 12 000-45 000 руб. за сам объект.
Теперь сотрудники префектур и управ займутся поиском и последующим сносом незаконных ракушек. Одним словом, вместо того чтобы решать проблему парковки транспорта, власти будут бороться с ее следствиями. Москва по своей обеспеченности стационарными гаражами уступает крупным европейским городам в 1,5-2 раза. На 2,2-2,5 млн личных авто приходится лишь 900 000 машино-мест. Сотни тысяч ракушек, в которых стоят самые разные машины, от старых “Москвичей” до новых иномарок, — это самодеятельное решение вопроса парковки и безопасности автотранспорта.
Было бы конструктивно предложить владельцам тентов сопоставимый по цене альтернативный вариант парковки. Городской приоритетный проект “Доступный гараж” был бы встречен на ура. Ведь цена места в подземной парковке в центре Москвы колеблется от $50 000 до $150 000 — столько же, сколько в элитных районах Лондона и Парижа, причем в отличие от европейских столиц никаких муниципальных мест для коренных жителей района не предусматривается. Вопрос о доступности таких гаражей для обладателей ракушек выглядит риторическим. На окраинах машино-место стоит $10 000-15 000 — это сопоставимо с ценой гаража в Европе и дороже подержанной иномарки или нового отечественного авто. Даже за пределами МКАД, например в Куркино, наземные гаражи стоили на этапе строительства $8000. Есть еще один выход — размещение на платной крытой стоянке, где авто защищено от дождя и снега только сверху. Но и там машино-место стоит дороже ракушки — $3000-4000. Наконец, строительство по программе столичного правительства “Народный гараж” начнется только в 2007 г. Пока под него выделено всего 33 участка, причем чиновники столичного департамента градостроительства затрудняются назвать количество и цену возводимых гаражей.
Победить ракушки при желании и упорстве, конечно, можно. Только упорства нужно явно в несколько раз больше, чем вкладывается в борьбу с неправильной парковкой в центре и с бурным ростом столичного частного автопарка.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/a...06/04/11/105124