Утилизация не для всех
«АвтоВАЗ» и Renault попросили Минпромторг ужесточить условия промсборки автомобилей. Соответствовать им смогут только сам альянс «АвтоВАЗа» с Renault и Nissan, а также СП Fiat и «Соллерса»
Алексей Непомнящий
Алена Чечель
Евгения Письменная
Ведомости
17.06.2010, 109 (2627)Дюжина избранных
Соглашения о промсборке заключили Toyota, Nissan, Ford, Renault, General Motors, Volkswagen, Suzuki, PSA Peugeot-Citroen, «Северсталь-авто», «Ижавто» и «АвтоВАЗ», протоколы о намерениях заключили Mitsubishi и Hyundai (эти компании сейчас строят свои заводы в России). Китайские производители заключить соглашения не смогли.
Две недели назад президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров и президент Renault в России Кристиан Эстев обсуждали в Минпромторге перспективы локализации производства комплектующих в России, рассказывали они в минувшую пятницу на российской выставке в Париже. Подробности топ-менеджеры указывать не стали. Но в числе прочего обсуждался вопрос продления режима промсборки легковых автомобилей на новых, более жестких условиях, рассказали «Ведомостям» сотрудники двух российских автопроизводителей и чиновник Минпромторга.
Режим промышленной сборки дает возможность работающим в России автопроизводителям ввозить в Россию комплектующие по сниженным ставкам — 0-5%. Но предприятие должно выпускать не менее 25 000 автомобилей в год, построить мощности по сварке кузовов, их окраске и сборке, а также довести уровень локализации до 30%. Соглашения можно было заключить с Минэкономразвития до ноября 2007 г., многие воспользовались этой возможностью (см. врез).
Соглашения действуют в течение семи лет с момента заключения, т. е. должны заканчиваться в 2013-2014 гг. В декабре 2009 г. Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин разрешили заключать новые соглашения. Но делать это можно будет на гораздо более жестких условиях. Так, автозавод в течение четырех лет после заключения соглашения должен довести объемы производства до 300 000 автомобилей, а также локализовать производство в России двигателей, коробок передач, мостов и крупной штамповки, рассказывают сотрудники двух автокомпаний. А минимальный уровень локализации должен вырасти с нынешних 30% минимум до 50%, добавляет чиновник Минпромторга. Это делается с единственной целью — стимулировать в России создание новых современных производств комплектующих с высокой добавленной стоимостью, объясняет он.
Из иностранных производителей, работающих в России, двигатели для своих автомобилей не производит никто. Правда, «АвтоВАЗ» намерен создать новое производство двигателей с использованием технологий Renault, то же самое сделает и СП Fiat и «Соллерса». Им и будет интересна инициатива Минпромторга, говорят собеседники «Ведомостей». Представители «АвтоВАЗа», Renault, Nissan и «Соллерса» это не комментируют.
Российские власти считают, что закручивание гаек поможет развитию бизнеса и сможет привлечь дополнительные инвестиции. Но чтобы добиться такого результата, необходимо, напротив, создавать стимулы для развития новых производств, передал через пресс-службу гендиректор «Фольксваген груп рус» Дитмар Корцеква
www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/06/17/2...